Детский сад общеразвивающего вида № 138"
городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Тополей, 16, тел. 925-95-49, факс 925-71-24
___________________________________________________
Конспект родительского собрания
"До свидания, детский сад!"
для родителей подготовительной к школе группы
подготовила:
воспитатель гр. №7
Иванова С. С.
май 2021 г.
Цель: вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.
Задачи:
- подведение итогов работы группы за год;
- награждение родителей за активное участие в жизни группы и детского сада;
- знакомство родителей с критериями готовности детей к школе;
- проведение инструктажа родителей по безопасности детей в летний период.
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя.
Заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Скоро ваши дети станут первоклассниками и для вас откроются новые возможности, и новые трудности.
Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.
За годы в детском саду, дети многому научились, они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач.
Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.
Стоит ли говорить, что дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской любознательности развивается интерес к познанию. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.
Выступление воспитателя. Чему мы научились?
Так быстро пролетели годы. Мы вместе с вами наблюдали, как растут дети, как преодолевали трудности, дружили и мечтали. Мы, воспитатели, помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Хочется сказать, что каждый ребёнок - это личность, у которой есть свои таланты и способности.
Сейчас вручаем вам портфолио "Мои достижения", в котором собраны все маленькие победы вашего ребёнка! Приумножайте эти заслуги, раскрывайте в своем ребёнке дальше таланты, способности.
(Воспитатель награждает родителей медалями за активное участие в жизни группы и детского сада).
Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет?
К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.
(Воспитатель раздает памятки «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»)
Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы родители были рядом. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу: | ||
Своё имя, отчество и фамилию. | Свой возраст (желательно дату рождения). | Свой домашний адрес. |
Свой город, его главные достопримечательности. | Страну, в которой живёт. | Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. |
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). | Домашних животных и их детёнышей. | Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей. |
Транспорт наземный, водный, воздушный. | Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды. | Знать и уметь рассказывать русские народные сказки. |
Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. | Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.). | Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке. |
Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. | Различать гласные и согласные звуки. | Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков. |
Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.). | Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов | Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. |
Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. | Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут). | Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя. |
Причины сложностей в школе - родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста: | |
не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!» | не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…» |
не обращают внимание на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет» | не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. |
- Вашему вниманию предлагается вот такой «волшебный цветок мудрости», у него 5 лепестков, на каждом из которых написан 1 из стереотипов воспитания, давайте, открепляя по 1 лепестку, обсудим каждый из них:
Инструктаж по безопасности детей в летний период.
Наступает прекрасная летняя пора и вам предстоит отдых с детьми. Но не стоит забывать, что в летний период нас могут поджидать много опасностей. Какие же? Давайте вместе вспомним.
(обсуждение).
Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! Благодарим вас за то, что уделили время и активно участвовали в обсуждении.
Принимаем решение родительского собрания:
1. Отметить работу воспитателей подготовительной группы как активную и успешную.
2. Принять портфолио детей и в будущем совершенствовать и приумножать их.
3. Принять к сведению содержание памяток.
1. Резкое изменение образа жизни и режима дня.
2. Появление в кругу ребенка новых, совершенно незнакомых лиц.
3. Непривычный уровень дисциплины.
4 Существует вероятность конфликта с учителями и одноклассниками.
Чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе, родителямнеобходимо соблюдать некоторые правила:
Внимательно расспрашивать ребенка о том, как прошел день и занятия;
Часто общаться с учителем;
Не ругать ребенка, если у него не все получается;
Не запрещать гулять, общаться с друзьями, участвовать в активных играх;
Не стоит отдавать ребенка в дополнительные секции.
Будьте заботливыми, внимательными, терпеливыми к маленькому ученику и у него все получится!