Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность "9 мая- День Победы"

Цели проекта -Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА. -Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. -Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. -Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми. Задачи проекта -Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. -Воспитание любви к Родине. -Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. -Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине. -Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. -Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Введение.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: апрель-май.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Вид деятельности и ее содержание

Познание

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.

Знакомство с военной техникой.

Рассматривание альбома «Ордена и медали»

Занятия «Что такое героизм», «Был великий День Победы».

Чтение художественной литературы: « Вечный огонь» Т. Белозеров Издательство «Малыш», Москва 1985г.

«В городе на камне» В. Воскобойников, Издательство « Малыш» 1987г.

«Твои защитники» Л. Кассиль. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста, Издательство «Просвещение»1983г.

- Прослушивание стихов, песен о войне.

Художественное творчество:

Рисование рисунков о дне Победы.

 Изготовление голубей для оформления группы; изготовление бескозырок для танца «Яблочко».

Социализация:

Взаимодействие с родителями:

 Домашнее задание родителям:  найти в нашем городе ветерана для встречи с детьми; разучивание с детьми пословиц и поговорок о войне и мире.

 Презентация « Великий День  Победы».

Оформление информационных уголков воспитателями для детей по темам:

«Детям о войне»,

«Обелиск славы»,

«На страже Родины».

Встреча с ветераном войны.

Праздничный концерт ко дню Победы.

Материально-техническое обеспечение:

•        ноутбук, фотоаппаратура, телевизор.

•        библиотека для детей и родителей.

•        подбор исторической литературы,

•        подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

•        выставки книг.

•        создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).

Учебно-методическое:

. «Система патриотического воспитания в ДОУ» Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П.. 2007 г.

    Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

 Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в детском саду. 2005 г.

    «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»  Н.В.Алёшина  Москва 2004г

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки,

3.        интеграция со специалистами детского сада.

Актуальность темы:

     Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

     Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «Мы правнуки Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

      Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Цели проекта:

-Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

-Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

-Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

-Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Задачи проекта:

-Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

-Воспитание любви к Родине.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

-Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом, праздничный концерт к Дню Победы.

Предполагаемый результат:

-сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

-получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Предварительная работа:

-Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

-Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:

- «Воспоминание» В. Данилов;

- «Салют» (1975г.)

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о войне и мире.

Рассматривание макета, художественной литературы, альбома «Ордена и медали»  в   тематическом уголке  группы по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».

Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия: «Что такое героизм», «Был великий день Победы»

Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта.

Оформление тематического уголка, посвящённого «Дню Победы».

Оформление группы к праздничному концерту.

Отчетный Праздничный концерт «Мы правнуки Победы».

Приложение.

Конспект занятия № 1

                                 «Был великий День Победы».

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи: познакомить детей со стихами, посвящённые Дню Победы, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, парад, герой), рассказать детям, что это за праздник «9 мая»;  познакомить  детей с понятиями - война, защитники, враги; развивать память, внимание, пополнение словарного запаса; воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением сражений, водружения флага над Рейхстагом, возвращения героев с войны, парада, ветеранов, салюта и др.

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.

День Победы

Майский праздник-

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

 Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю Великой Отечественной Войны  и  показать картины и фотографии.

 (Показ картинок на экране)

Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена  флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она  такая нарядная? (Слайд № 3, 4 «Улицы города»), (Ответы детей).

 Воспитатель: На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей).

Воспитатель: До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

(Слайд № 5  «Когда не было войны»)

Воспитатель: Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

(Слайд № 6 «Советские солдаты»)

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде? Молодцы, на слайде изображен памятник русскому солдату.

(Слайд № 8 «Памятник советскому солдату в Германии»)

Воспитатель: Послушайте, какая история произошла во время войны: «…Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали. Все поздравляли друг друга с Великой Победой. ( Слайд № 8, 9)

А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Без смелости не возьмешь крепости

Герой за Родину горой!

Жить – Родине служить!

Где смелость, там и победа!

Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину

(Слайд №10,11 «Слава героям»)

Воспитатель: А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

                                           Конспект занятия 

                                    «Что такое героизм»

Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

 3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

Игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат, песня «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети:   День Победы.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник

 (прослушивание в грамзаписи песни «День Победы»).

 Воспитатель:  Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей). Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

         Игра в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флажок  друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого  штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная.

Воспитатель: Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы. Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа! Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.  

                                        Праздничный концерт 

                         « Мы правнуки Победы».

Цель: познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, стихами, песнями. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о войне, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, музыки; рассматривание, наград участников ВОВ.

Ход концерта.

Группа празднично украшена.

Звучит музыка песни «Бравые солдаты». Дети входят в зал с флажками, становятся полукругом.

Ведущий: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Ведущая: Сегодня праздник-

День Победы!

Счастливый, светлый

День Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Дети читают стихи.

Ева: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны.

Слава: Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Даша Р. Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Элиза: День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

Вова: В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

                                     Песня 9 мая - Весна.

 Ведущая. Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. С фронта от солдат приходили письма, но они были не в конвертах, а складывались треугольником. Во многих семьях сохранились эти письма - треугольники. Солдаты писали, что вернутся домой с победой.

В центр зала выходят Сергей, Миша, Вика Л. В руках у них фронтовые  письма, свернутые треугольником. Они  разворачивают и «читают » письма.

Сергей: Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Вика Л: Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Миша: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущая. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

Милана  К. на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий: На войне солдаты вели не только боевые действия, но и отдыхали, к ним приезжали артисты со своими концертами, солдаты слушали песни, смотрели танцы и вспоминали своих родных и близких.

                   Танец «Синий платочек», Песня «Катюша».

Ведущий: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

                                   Танец  «Яблочко».

Ведущий: 9 Мая в честь Великой Победы вечернее небо расцвечивается яркими огоньками, это праздничный салют.

Трое детей выходят в центр зала и поочередно читают стихотворение «Праздничный салют».

Милана П.  Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

Зарина: Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

Дети (хором). Праздничный салют!

Дети поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»

Захар: Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Даша С. Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Надя: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,                                          

Ночью спят спокойно дети.

Амирлан: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Прослушивание песни «День победы».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области