Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

Цели Закрепление знаний о лекарственных растениях, животных, грибов, насекомых и природе. Задачи Обучающие Закрепить с обучающимися знания о растениях, животных, насекомых и т.д. Воспитательные Прививать любовь и бережное отношение к природе, вызвать интерес и желание узнавать новое и полезное о растительности и животных. Развивающие Развивать в детях активность, логическое мышление, способность к анализу, воспитывать сотрудничество и коммуникабельность в детском коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краевое государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Камчатский дворец детского творчества»

Тема: Экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

Экологическая игра – путешествие для начальной школы

Составитель:

Мазурова Елена Анатольевна –

педагог дополнительного образования

Петропавловск-Камчатский

2021

Оглавление

1. Пояснительная записка 2 стр.

2. Рекомендации организаторам игровых программ 3 стр.

3.Сценарный план экологической игры 4-9 стр.

4. Используемая литература 10 стр.

5. Приложение 11 стр.

Пояснительная записка

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, и все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку.

Цель игры-путешествия — усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими.

Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие детей в развитии сюжета игры и их желание получить результат: что-то узнать, чему-то научиться. Игра-путешествие — игра действия, мысли, чувств ребенка, форма удовлетворения его потребностей в знании.

В названии игры, в формулировке игровой задачи должны быть «зовущие слова», вызывающие интерес детей. В игре-путешествии используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, разработка маршрутов путешествия, поэтапное решение задач, радость от ее решения, содержательный отдых. В состав игры-путешествия иногда входят песни, загадки, подарки и многое другое.

Игры-путешествия — это исследование какого-либо объекта природы, области экологических знаний, построенное как «передвижение» детей во времени и пространстве. В них нет соревновательности, но могут быть элементы конкурсного характера. Игры-путешествия требуют от детей самостоятельности и активности. Детям приходится самим выбирать маршрут, подбирать познавательный материал, придумывать задания для групп. Готовясь к играм- путешествиям, школьники работают со словарями, научно-познавательной литературой, ищут нужный материал и формулируют вопросы. В играх-путешествиях большое разнообразие ролей, что немаловажно для развития субъектности детей, для удовлетворения их потребностей в активной деятельности.

Данная игровая программа разработана для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений (школ, школ – интернатов, детских домов). Данная игровая программа рассчитана на детей 7-10 лет на 30 – 45 минут.

Рекомендации организаторам игровых программ

Условия и требования к организации игр-путешествий:

- темы игр должны отвечать потребностям, интересам, запросам детей;

- необходимо предоставить каждому ребенку возможность активно участвовать в игре;

- организовывать игры-путешествия предпочтительно по группам, чтобы, во-первых, охватить всех детей, а во-вторых, осветить разные стороны избранной темы;

- главное в игре-путешествии — познание, а не соревнование;

- в играх-путешествиях желателен сюжет, его придумывание развивает творчество детей.

Сценарный план экологической игры

«Экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

Тема: Экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

Цели: Закрепление знаний о лекарственных растениях, животных, грибов, насекомых и природе.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить с обучающимися знания о растениях, животных, насекомых и т.д.

Воспитательные:

Прививать любовь и бережное отношение к природе, вызвать интерес и желание узнавать новое и полезное о растительности и животных.

Развивающие:

Развивать в детях активность, логическое мышление, способность к анализу, воспитывать сотрудничество и коммуникабельность в детском коллективе.

Игра-путешествие «На лесной полянке»

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим игру-путешествие. Куда? Догадались.

Есть у меня зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Перед нами 2 команды: «Жёлудь» и «Елочка». Они сейчас отправятся в путешествие в Лес и его обитателям.

В командах по 5 человек, у каждой команды своя эмблема.

1. Представление команд.

Команда «Елочка»

Под широкой темной елью

Прошлогодней пахнет трелью.

Подойдешь ты к ней - иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд.

Ель знакома вам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А почему? Да потому, что листок—иголка живет 2-3 года, и опадает не сразу, а постепенно в течение года. Одни иголки опадают, а другие - растут. Любит ель птиц. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель 1200 лет.

Команда «Жёлудь»

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

Жёлудь – орехами считают плоды некоторых растений. Дубы уникальные деревья, они не только способны вырасти из маленького желудя. Плодоносить дуб начинает после 20-50 лет жизни в зависимости от разновидности. Один гектар дубов может дать до 2 т зрелых желудей, меняющих свой цвет в период созревания от зеленого до желто-соломенного и светло-коричневого.

2. Разминка команд.

Вопросы команде «Елочка»

1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.

2. из какого дерева делают спички?

Вопросы команде «Жёлудь»

1. Назовите 5 пород хвойных деревьев.

2. Какое дерево применяется для изготовления лыж?

3. Конкурс «На грибной полянке»

Ведущий: Он на толстой ножке белой,

В яркой шляпке загорелой,

Кто его в лесу найдет,

Тот от радости поет. (белый гриб)

Ловко спрятаться умеет

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом. (подберезовик)

4.Конкурс капитанов

«Лекарственные растения»

Задание дается в конвертах.

1. Растение с ароматными цветами в виде маленьких белых колокольчиков, цветет в мае. Используют его для изготовления лекарств, применяемых при заболеваниях сердца. Внимание! Растение ядовито! Относится к охраняемым на территории нашей области. (ландыш)

2.Кустарник до 2 метров высотой с сочными вкусными плодами. Используют как жаропонижающее средство. (малина)

5. Конкурс «Животный мир»

Ведущий: Берегите эти леса; эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех друзей внутри природы

Убивайте лишь зверей вокруг себя.

Ведущий: Из отдельных разрезанных частей картинки вам надо собрать изображение животного. Приглашаю по 1 человеку от каждой команды.

Задание для команд: составить из предложенных букв названия животных.

6. Конкурс «Пернатые друзья»

Ведущий: Не разоряйте птичьи гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Задание: написать 5 зимующих птиц. («Елочка»)

Написать 5 перелетных птиц («Жёлудь»)

7. Совместное выступление команд

«Берегите природу».

1. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу.

2.Красная книга!

Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас — стой!

Остановись!

3. На земле исчезают цветы,

с каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты,

оставляет нам каждое лето.

4.Лес не только для нашей забавы.

Он - богатство для каждой страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята;

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь.

Свято помни, что лес — наша радость!

Вместе с лесом и сам ты растешь.

5.Животных нужно охранять

И хоть немного уважать.

От серой мошки до моржа,

От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь

И их порой всегда стеречь.

6.Человек, познай свою природу,

А не зная толком броду,

Лучше в воду не входи.

Человек, береги свою природу:

Недра, травы, лес и воду.

Пусть об этом помнят все.

Эрудит -лото:

Что? Где? Когда?

Используемая литература

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области