Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Физкультурный досуг в средней группе "Мой любимый носик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Физкультурный досуг (средняя группа).

Тема: «Мой любимый носик»

Цель: знакомить детей с анатомическим строением человека; учить правильному дыханию; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Оборудование: два шарика (синий и красный); ребристая доска; гимнастическая скамейка.

Ход досуга:

Дети входят под музыку в спортивный зал и строятся в круг посередине зала.

Физ. инструктор. Ребята, мы говорили с вами о ручках, о ножках. А сегодня поговорим о носиках. Носик нам очень нужен для того, чтобы дышать, нужно обязательно дышать через носик. Если будете дышать ротиком, особенно зимой, то можете простудиться и заболеть.

Сегодня мы будем с вами учиться правильно дышать. Я уже говорила, что вдох нужно всегда делать через носик, а вот выдох можно делать и через нос, и через рот. Сейчас мы с вами поиграем. Если я покажу вам синий шарик, то вы делаете вдох, если красный - выдох.

Инструктор быстро меняет шарики местами, затем дети делают глубокий вдох и полный выдох. Во время ходьбы на счёт 3-4-5-6 - выдох.

Ходьба друг за другом. Ходьба «змейкой».

Дыхательная гимнастика.

1. «Петушок».

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. - ноги слегка расставлены.

1 - поднять руки в стороны - вдох;

2 - похлопать руками по бокам, произнести звук «ку-ка-ре- ку» - выдох (4 раза).

2. «Насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И. п. - основная стойка.

1 - вдох;

2-3 - наклон вправо-влево, руки скользят вдоль туловища «с-с-с» - выдох;

4 - и. п. (4 раза).

3. «Лесоруб».

Надо дров нам нарубить,

Чтобы печку растопить.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки впереди сжаты в «замок».

1-2 - руки поднять над головой (вдох);

3-4 - наклон вниз, пронести руки между ногами со звуком «ух» - выдох (4 раза).

Инструктор. Стоя на месте, вы дышали правильно. Теперь вы должны будете следить за своим дыханием во время ходьбы.

Дети выполняют те же упражнения во время ходьбы по ребристой доске, по гимнастической скамейке, приставным шагом.

В заключение дети садятся на ковёр, а инструктор читает стихотворение;

Нос здоровый очень нужен, нос не должен быть простужен.

Если сон к тебе придет - тихо спи, закрывши рот.

Днём на солнце не сидеть - носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз, не высовывай свой нос.

* * *

Инструктор. Мы узнали с вами много нового, поэтому постараемся беречь наши носики, верно? Да!

Дети выходят под музыку из зала.

Физкультурный праздник для детей средней группы.

Тема: «Мы растем здоровыми»

Цель: Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оборудование:

Первая часть, (вместо утренней гимнастики).

Дети находятся в группе. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес на «поезде». Ребята строятся в колонну за воспитателем (занимают места в «вагонах»), звучит гудок и поезд отправляется.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Пока звучит музыкальное сопровождение дети паровозиком проходят ранее запланированный маршрут и строятся в круг.

Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. А кого можно встретить сейчас в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель берет в руки зайца-игрушку.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Как вы поживаете?

Дети отвечают зайке с помощью пальчиковой игры.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец.

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны.

-Вот так!

Как бежишь? Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить ребро ладони ко лбу.

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком.

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо.

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щекой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Воспитатель: Зайка, а ты по утрам делаешь зарядку?

Зайка: Конечно, делаю. А то бы меня волк да лисица вмиг бы догнали.

Воспитатель: Становись скорее в круг, будем разминаться.

Выполняется разминка, музыка: «Вместе весело шагать»

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, - Ходьба друг за другом.
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Поехали, поехали - Бег друг за другом.
С орехами, с орехами
Поскакали, поскакали - Прямой галоп.
С калачами, с калачами! 
Вприпрыжку, вприскочку - Поскоки.
По кочкам, по кочкам,
Бултых в ямку! - Присели.

Дети вместе с зайцем садятся в поезд.

Вторая часть, (вместо физкультурного занятия).

Зайка: Лучше нас, зайцев, нет в лесу скакунов-прыгунов. Давайте проведем на заячьей полянке соревнования!

Принимают участие команды «Крепыши», «Здоровячки». Ну-ка, команды, становись! (Команды выкрикивают свои девизы).
Крепыши: «Ловкость, силу и смелость свою, крепыши покажут в спортивном бою!»

Здоровячки: «Ты силу и отвагу быстрее прояви, здоровячки повсюду впереди!»

Далее соревнования проводятся в командах.

Соревнование «Скакуны»

Первому ребенку в колонне дают гимнастическую палку («лошадку»). Ребенок прямым галопом двигается на палке до ориентира и обратно. Передает палку следующему и т.д.

Зайка: Молодцы, ребята. Скачете вы хорошо. Ой, посмотрите ребята белка. Давайте позовем ее с нами путешествовать. Появляется игрушка белки.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: а мы продолжаем наше путешествие.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети вместе с зайцем и белкой садятся в поезд, едут дальше.

Белка: Вот мы приехали на беличью полянку. Помогите мне собрать грибочки. А то я-что- то плохо видеть стала.

Воспитатель: Белочка, мы тебе поможем. Но сначала давай сделаем гимнастику для глаз. (Все работают в одной команде)

Гимнастика для глаз «Белка»

Белка дятла поджидала, резко перемещать взгляд вправо – влево.

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри – смотрим, вверх – вниз.

Вот орехи: раз, два, три! –

Пообедал дятел с белкой, поморгать глазами.

И пошел играть в горелки, закрыть глаза и погладить веки

указательными пальцами.

Дети опять расходятся по своим командам.

Соревнование «Принеси грибок»

Первые дети в колонне бегут с корзинкой к обручу, берут грибок кладут в корзинку, оббегают обруч и бегом возвращаются назад, передают корзинку следующему и т.д.

Белка: Спасибо за помощь, ребята. Вы знаете, какие мы, белки, ловкие. Давайте потанцуем.

Танец «Арам-зам-зам»

Дети садятся на свои места.

Музыкальное сопровождение «Паровоз»

Дети, зайка и белка снова «садятся в поезд» и едут на другую полянку

Зайка и белка, вместе: Догадайтесь, кто ждет нас на этой полянке.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети. Ёжик!

Появляется игрушка ежа.

Еж. Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть. А вы знаете, что мы, ежи, не болеем, потому что едим овощи и фрукты.

Воспитатель: Мы тоже не болеем, правда, ребята. А еще мы делаем массажи.

Самомассаж «Ёжик»

Жа-жа-жа- погладить ладонями шею.

Мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу- указательными пальцами растереть крылья носа.

Подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа - слегка касаясь пальцами, проводят по лбу.

Впереди большая лужа.

Жок-жок-жок- энергично растирают ладони.

Надень ёжик сапожок.

Еж: Помогите мне, ребята, перейти через болото.

Соревнование «Перейди через болото»

Дети опять расходятся по своим командам.

Дети должны пройти по гимнастической скамейке - руки в стороны, встать на куб – руки вверх, спрыгнуть – руки в стороны, бегом вернуться назад. И так следующие дети.

Еж. Спасибо вам, ребята, за помощь. Давайте потанцуем.

Танец «Вперед четыре шага»

Дети, зайка, белка и ежик снова «садятся в поезд» и едут дальше.

Третья часть, (после полдника).

Дети «паровозиком» возвращаются на свои места.

Музыкальное сопровождение «Паровоз».

Появляется игрушка медведя.

Медведь. Это кто так шумит в лесу?

Зайка, белка и еж, хором: Не волнуйся, Мишенька, мы приехали к тебе в гости, привезли в подарок волшебные цветы.

Соревнование «Собери цветок»

Дети опять расходятся по своим командам.

Участникам раздают по лепестку, а одному – сердцевину. По команде, первый в колонне бежит к обручу «змейкой», оббегая ориентиры, кладет в него сердцевину, оббегает обруч и возвращается назад, передает эстафету. Следующий кладет лепесток так, чтобы получился цветок, и т.д

Медведь: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. И я для вас приготовил подарок. Ну-ка, становитесь в хоровод, мишка с вами в пляс пойдет.

Хоровод «Мы пойдем»

Зайка: Ребята, заканчивается наше путешествие.

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно бегать и скакать.

Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.

Белка:

Чтоб всегда здоровыми быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать.

Свежим воздухом дышать.

Еж:

Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь.

Медведь: Мы остаемся в лесу, а вы возвращаться в детский сад.

В мире нет рецепта лучше:

будь со спортом неразлучен,

проживешь сто лет

вот и весь секрет!

Медведь раздает детям подарки – (приготовленные заранее).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области