Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия по математике и лепке подготовитетельная группа

Выявить уровень знаний и умений воспитанников на конец учебного года

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей « Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет ) .

Тема: «Путешествие на остров «Математики»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении года.

Задачи:

Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20;
-закрепить умение называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа;
- закрепить: счет в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня ;

-закрепить умение ориентировки в пространстве;

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

-закрепить приёмы лепки

Развивающие: 1. Развивать мыслительные операции: мышление, логику, память. 2. Развивать желание лепить. 3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 1.Воспитывать у детей интерес к математике. 2.Воспитывать желание заниматься. 3. Воспитывать умение вести себя на занятиях, слушать друг друга, не выкрикивать, понимать указания воспитателя и следовать им.

Интеграция ОО: ОО «Познавательное развитие» Задачи: закрепление знаний, полученных за год. ОО « Художественно - эстетическое развитие» Задачи: развитие у детей умений и навыков лепки. ОО «Речевое развитие» Задачи: развитие связной речи. ОО «Физическое развитие» Задачи: формирование потребности в двигательной активности.

Методические приемы: организационный момент, вводная беседа, беседа - диалог, дидактическая игра, рассматривание , показ, создание игровой ситуации, продуктивная деятельность детей, анализ.

Материал:
Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 20 (на обратной стороне буквы М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, А, карточки с математическими символами, шкатулка, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка пластилин, доска для лепки, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня утром я обнаружила в нашей группе очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ №9 Детского сада №14 от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо? »(Ответы детей).

Воспитатель( Считалкина выводим на экран) открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс ,и я хочу с вами поиграть в интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь ,все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания и точно следовать моим указаниям, и если вы верно выполните задания , то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи! »
Воспитатель: «Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо заклинание, слушаем внимательно и запоминаем, и вмиг перенесемся на загадочный остров:
«Раз,два,три- на остров попади»
(Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите как здесь много ракушек! Давайте, рассмотрим их. Вот это да- а ракушки то не простые, с заданиями.

Вот и первая ракушка с заданием .Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет» - красную. Готовы?(ответы детей)
ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Вторая ракушка и еще задание для нас.
ЗАДАНИЕ №2 Вопросы (дети отвечают по очереди) :
1. Назови времена года
2. Назови месяцы года
3. Сосчитай прямым счетом от 1 до 10.
4 Сосчитай прямым счетом от 10 до 20
5. Назови соседей числа 8.
6. Какое число находится между числами 4 и 6.
7. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
8. После, какого числа идёт число 6.
9. Назови, какое сейчас время суток

10. какие ты знаешь части суток.

11.Сосчитай обратным счетом от 20 до 10

12.Какой сейчас идет месяц?

13.Сосчитай обратным счетом от 10 до 0.

14.Назови, первый месяц лета.

15.Сколько тебе лет?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием.

Воспитатель: Третья ракушка с заданием. А справиться с заданием нам поможет вот это дерево. Это яблоня, интересно, как она оказалась на остове? Вот, что значит волшебный остров. На ней яблочки растут, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:
ЗАДАНИЕ №3
• Сколько ушей у двух кошек? (4)
• Сколько глаз у светофора? (3)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько солнышек на небе? (1)
• Сколько лап у двух собак? (8)
• Сколько в неделе выходных дней? (2)
• Сколько ушей у 3 мышей? (6)
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, немного повеселились. А сейчас- четвертая ракушка- я предлагаю вспомнить геометрические фигуры(выводим на экран),(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Всё верно назвали.

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать -надо на носочки встать!

Воспитатель: Следующая, пятая ракушка -давайте назовем дни недели (ответы детей) .
Воспитатель: Ещё ракушка и это очередное задание для нас. Сейчас мы все узнаем.
ЗАДАНИЕ №6
• На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
• Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
• Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
• Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять( 7)
• Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек( 3)

Задание7: Нас сейчас много и вместе мы знаем Всё! А вот представьте, что вы на необитаемом острове , а домой то ой как хочется… Давайте проверим, сможет ли каждый из вас найти дорогу домой….(ориентация в пространстве : квадрат- верхний левый угол, треугольник -нижний правый угол, трапеция- верхний правый угол, прямоугольник- нижний левый угол , круг- середина.)

Воспитатель: Молодцы! А вот и последняя- восьмая ракушка. А под ней много карточек с буквами и знаками. Давайте возьмем по карточке и с помощью пластилина сделаем буквы и знаки цветными. А в этом нам

поможет пластилинография. Сначала давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту жмем -жмем,

Мы капусту солим- солим, И морковку трем-трем!

Самостоятельная деятельность детей.

А теперь давайте встанем в правильном порядке от 1 до 20. (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 20). И по порядку громко скажем, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят « О ,С,Т,Р,О,В, М, А, Т, Е, М, А, Т, И, К, И»). И у нас получилось название острова, на котором живет Профессор Считалкин!

Ну вот мы и справились со всеми заданиями, и добрались до …… . Ребята, посмотрите, это, что такое тут стоит? Это сундук! А что же в нём!?
Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь КЛАД! Посмотрите ,профессор Считалкин решил сделать нам подарки .Вот здорово! »

Время нашего волшебства подходит к концу. Давайте возьмем сундук с подарками с собой ,произнесем заклинание и вернемся в детский сад.
Снова коснёмся волшебной палочки:
«Раз, два, три -в детский сад нас верни!»
(Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу.

Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались на волшебном острове?

Спасибо! Все молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области