Открытое занятие по теме
«Праздник Победы» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста
Цели: рассказать детям о традициях празднования Дня Победы.
Задачи:
Образовательные:
1.Сформировать представления о празднике День Победы.
2.Уточнить и расширить знания о памятниках,
3.Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле.
Развивающая:
1. Развивать внимание, память, восприятие, мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование для педагога: иллюстраций военных лет, аудиозаписи песен «День Победы», дидактическая игра «Собери Картинку», «Четвертый лишний», Игра «Повтори – не ошибись», физкультминутка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Игра «Повтори – не ошибись»
Молодой – старый
Храбрый – смелый
Смелый – отважный
Отважный – сильный
Сильный – умный
Умный – геройский
Решительный – храбрый
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала отгадаем загадки:
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (дед).
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
(Бескозыркой) моря
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «День Победы»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру которая называется «четвертый лишний».
Беседа по картинкам
Воспитатель: Почему это дедушка?
Воспитанник: Он старенький
Воспитатель: Почему старенький?
Воспитанник: Он седой значит ему много лет.
Воспитатель: Почему вы считаете что дедушка герой?
Воспитанник: У него много наград.
Воспитатель: Как вы думаете когда он получил эти награды давно или недавно?
Воспитанник: Давно
Воспитатель: Он получил эти награды значит он был каким?
Воспитанник: Молодым, храбрым.
Воспитатель: За что он получил эти награды?
Воспитанник: За подвиг.
Воспитатель: Какой праздник посвящен героям Великой Отечественной Войны?
Воспитанник: 9 мая – День Победы.
Физкультминутка:
«Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: А теперь мы все сядем за столы и каждый соберет картинку.
Воспитатель: Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.