Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«ИКТ как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель Создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Задачи эффективное использование таких важнейших преимуществ информационно – коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями - минимизация времени доступа родителей к информации - возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы - обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников - оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой - рост объема информации - оперативное получение информации родителями - обеспечение диалога воспитателя и родителей группы - оптимизация взаимодействия педагога с семьей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«ИКТ как эффективное средство взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Сулейманова А.Ф.

МАДОУ «Детский сад №7» города Тобольска

«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира».
А.С. Макаренко

Цель: Создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
   Социально – экономические изменения нашей жизни привели к необходимости усовершенствования многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об образовании Российской Федерации», в Федеральном государственном образовательном стандарте[1, с.3]
Инновационные технологии образования – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления усовершенствования образовательной системы. Ее задача – эффективное использование таких важнейших преимуществ информационно – коммуникативных технологий во взаимодействии с семьями:

- минимизация времени доступа родителей к информации;

- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

- рост объема информации;

- оперативное получение информации родителями;

- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

- оптимизация взаимодействия педагога с семьей[4, с.47].
Что такое ИКТ?
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей [2, с.34].

Формы использования ИКТ при взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ

1. Оформление наглядной информации.  

С помощью ИКТ осуществляется подбор иллюстративного материала для оформления родительского уголка  группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, буклетов, фотовыставок, памяток, фотогазет. Красочный  продуманный дизайн подобранного материала привлекает внимание родителей, помогает облегчить восприятие нужной информации и вызывает их на общение.

Важным элементом использования ИКТ для  эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе Power Point. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний с использованием ИКТ повышает интерес родителей к вопросам обучения и воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем.

Презентация становится  своеобразным планом собрания, его логической структурой,  используется  на различных  его этапах. Благодаря презентациям   представляется    теоретический материал.

. Преимущества использования электронной почты заключаются в том, что до сведения родителей можно доносить большой объём информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьёй.

Сотовая  телефонная связь

Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ, познакомиться с  нормативно-правовыми документами.

Для эффективного  партнёрского взаимодействия родителей между собой и  педагогами в  неформальной  обстановке может быть создана  страница в социальной сети  Вконтакте.  Её наличие несет в себе  информационно-познавательную функцию. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.

Современное образовательное пространство сети  Интернет предоставляет возможность участия в  конкурсах различного уровня. Дистанционные мероприятия объединяют воспитанников,  родителей и воспитателей, побуждают  к взаимодействию.

Важно отметить, что использование ИКТ в работе с родительским коллективом необходимо  продуктивно сочетать и с традиционными способами взаимодействия.

           Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе является сегодня одним из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности [3, с. 16].

Результаты работы с родителями при использовании ИКТ:

- изменение характера вопросов родителей к воспитателям, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать;
- рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей;
- проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в детском саду.

Вывод: Информационно- образовательные технологии способны стать серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями. Данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости воспитателя группы и детского сада в целом, обоюдной готовности детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 2010г., № 5 
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2015
3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2012 
4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2013

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области