Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по лего-конструированию «Лего грузовик» средняя группа

Цель формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме. Задачи 1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO по цвету, форме, размеру. 2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему. 3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга. 3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию

 ЛЕГО- ГРУЗОВИК

средняя группа

Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.

Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).

2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.

3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.

3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. Вручает посылку и уходит.

-  Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……?

Дети: Грузовик.

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

-   Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

- В какую часть загружают груз?

Дети: в кузов.

- Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).

- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?

Дети. Легоша

- Точно, Легоша

- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.

- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение

- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.

- Хотите попробовать? Проходите за столы.

     -   Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.

– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?

(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)

– Какого цвета детали мне понадобились?

– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.

Что такое схема? Для чего она нужна?

(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)

– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?

– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.

– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.

Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?

Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали

– Что еще важно при конструировании?

Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.

– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.

– Что мы сегодня конструировали?

– Что нам помогло при конструировании?

– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?

– Грузовик получился такой же как у Легоши?

Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте споем о них песню.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина едет, гудит

Би-би-би (2 раза)

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали дети,

Машина стоит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области