Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию
ЛЕГО- ГРУЗОВИК
средняя группа
Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть детали конструктора LEGODUPLO (по цвету, форме, размеру).
2. Закреплять понятие «схема», учить анализировать схему.
3. Учить подбирать необходимые детали в соответствии с образцом и наглядной схемой, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
3. Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.
Оборудование: наборы конструктора LEGO DUPLO, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой. Вручает посылку и уходит.
- Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).
А у нас в семье веселье.
Отмечаем новоселье.
Переехали мы вмиг!
А помог нам ……?
Дети: Грузовик.
(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).
- Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?
Дети: Потому, что она возит груз.
- В какую часть загружают груз?
Дети: в кузов.
- Что ещё есть у грузовой машины?
Дети: Кабина, колёса, фары.
- Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас мешочек, а в нем…
Игровое упражнение «Угадай на ощупь».
Итак, вам нужно на ощупь определить, что же здесь находиться и назвать это. Ну, кто первый, кто самый смелый? (Дети на ощупь определяют, что это детали ЛЕГО, отгадывают и называют их).
- Кажется я догадываюсь кто послал нам эту посылку. А вы догадались?
Дети. Легоша
- Точно, Легоша
- Одна из любимых игрушек Легоши – грузовик. Он даже выучил про него стихотворение детской писательницы Агнии Барто, послушайте:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Давайте попробуем вместе повторить это стихотворение
- Легоша очень много раз собирал конструкцию грузовика из деталей Лего, сегодня он хочет поделиться с вами своим умением собирать грузовик.
- Хотите попробовать? Проходите за столы.
- Давайте подумаем, как мы будем ее конструировать.
– Я попробовала сконструировать грузовик. Проверьте, все ли эти части есть у него?
(демонстрация и анализ образца, выделение колес, кабины)
– Какого цвета детали мне понадобились?
– Для того чтобы у вас получились такие же грузовики, я приготовила вам схему.
Что такое схема? Для чего она нужна?
(схема – это специальный рисунок, на котором видно, сколько и какие детали нужны для постройки; она нужна, чтобы правильно построить какую-либо конструкцию)
– Посмотрите внимательно на схему и скажите, какие детали я использовала? Какой формы? (кубики, кирпичики). Каких цветов?
– Внимательно посмотрите на схему и выберите из контейнера детали, которые на ней показаны.
– Но прежде чем построить такой грузовик, нужно обязательно вспомнить главное правило конструирования.
Как мы начинаем конструировать? С чего начинаем?
Любая конструкция строится снизу-вверх; каждый кирпичик укладывается предыдущие так, чтобы торцы этих кирпичиков не совпали
– Что еще важно при конструировании?
Крепко скреплять детали конструктора между собой (кнопочки и трубочки), чтобы конструкция была прочной и не распалась.
– А теперь попробуйте сконструировать такой же грузовик сами.
– Что мы сегодня конструировали?
– Что нам помогло при конструировании?
– Сложно ли вам было? Интересно ли собирать конструкции по схеме?
– Грузовик получился такой же как у Легоши?
Вам нравятся, сделанные вами грузовики? Тогда давайте споем о них песню.
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би (2 раза)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стоит.