Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе «Я - классный руководитель»

Взгляд на должность классного руководителя педагога с 25-летним стажем работы в начальной школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №20 "Гармония"» Московского района г. Казани

Кузьмина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов

Эссе « Я- классный руководитель»

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беляков

Читая строки из стихотворения В. Белякова, я вспоминаю о своей школе и, конечно, о моём первом учителе и классном руководителе. К ней я бежала со своими радостями и бедами, доверяла первые детские тайны, советовалась по самым разным вопросам. Я хотела быть похожей на нее. И вот я стала учителем.

Часто, думая о смысле своей работы в качестве классного руководителя, я вспоминаю  озорных мальчишек и девчонок, которых уже 20 лет называю своими детьми.

Кто я для них?

Вот бежит ко мне плачущий ребёнок. Он упал и поранил коленку. Нужно обработать ранку и успокоить малыша. Разве я – врач? Да! Потому что я – классный руководитель…

Захожу в класс. На полу разбитый горшок, земля и сломанный цветок. Необходимо узнать истину, защитить невиновного или помочь признать ошибку и исправить ее. Разве я – следователь? Да! Потому что я – классный руководитель…

Первый класс. Готовимся к школьному конкурсу. На сцене – весь класс. Поют песню все, но только несколько ребят читают стихи. Мне пришлось объяснять многим родителям, что не все дети готовы к самостоятельному выступлению. Но это еще только первый класс. Расстроены, но соглашаются… Разве я – дипломат? Да! Потому что я – классный руководитель…

Собрались в музей, стоим, ждем транспорт. Рассказываю, почему станция метро называется «Козья слобода». Разве я – экскурсовод? Да! Потому что я – классный руководитель…

Ставим спектакль для театрального фестиваля. Учу исполнять роли, рисовать афиши, создавать костюмы… Разве я – актриса, режиссер и художник? Да! Потому что я – классный руководитель.

У Насти опять под глазами залегли синие тени, личико грустное. Спрашиваю: «Солнышко, что случилось?» Впрочем, можно и не спрашивать. В её семье очень тяжёлая ситуация... Заплетаю девочке косичку, пришиваю пуговицу к пиджаку, угощаю шоколадкой. Разве я – Настина мама? Да! Потому что я – классный руководитель…

Через несколько лет Настя, уже Анастасия Александровна, вернется в школу учителем начальных классов. И на вечере встречи выпускников, которые проходят каждый год, она мне скажет: «Знаете, а ведь пятнадцать лет назад вы были единственным человеком, который называл меня «Солнышком», а в школе мне было интереснее и спокойнее, чем дома».

Да, наш класс – это наш дом. Что же должен делать классный руководитель, чтобы ребенок ощущал себя в школе комфортно, как дома?

Он должен находиться рядом с учеником с его первых шагов по дороге школьной жизни и брать на себя ответственность за судьбу ребенка. Именно от него зависит, с каким настроем растущему человеку шагать дальше, какие цели ставить перед собой.

Школьная жизнь – это очень долгий путь через победы и поражения, радость и слёзы, спокойствие и тревоги. Такую дорогу ребёнок в одиночку преодолеть не в силах, и очень важно, какой классный руководитель будет рядом с ним и вовремя протянет руку помощи.

Воспитание для меня – это не отдельные мероприятия, а создание условий для самостоятельного развития моих детей.

Моя главная забота – создание коллектива, в котором каждый ребёнок найдёт поддержку и защиту, будет жить по законам дружбы, взаимовыручки. Я стараюсь строить свою работу так, чтобы каждый ощущал себя частью целого и в то же время был индивидуальностью.Очень помогают занятия творчеством, когда дети учатся видеть красоту вокруг себя и создавать её своими руками.

Мой главный принцип – принцип сотрудничества. Я не контролирую каждый шаг ребёнка, а только направляю и даю возможность действовать самостоятельно, помогаю отличить правильные шаги к цели от неверных.

Я стараюсь создавать ситуацию успеха, делаю все, чтобы ребенок ощутил мою веру в него. Оценивая поступок, а не личность ребенка, признаю его право на ошибку.

Мы вместе строим планы нашей школьной жизни и воплощаем их в жизнь, живем большой, классной (во всех смыслах) семьей.

Дети растут, учатся, взрослеют. Вместе с ними расту и я: как учитель, классный руководитель и как человек.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области