Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г. Туймазы, ул. Ежевичная,2а
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: «Сенсорика»
Тема: «Мишки»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Подготовил и провел воспитатель:
Батталова Гузель Фардатовна
Имеющаяся категория: первая
Педагогический стаж: 5 лет
Туймазы - 2021
Цель: развитие сенсорных способностей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о красном, желтом цветах.
- продолжать формировать умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).
Развивающие:
- развивать речь
- развивать наблюдательность, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к
окружающему миру,
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: Игрушечные медведи (большой и маленький), две корзинки, кубики, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по количеству детей), корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая).
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, рассказ сказки «Репка» физкультминутка «Листики», Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Словарная работа: Медведи, мишка, большой, маленький, красный, желтый, кубик, корзинка
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», беседы об осени, рассматривание иллюстраций, наблюдение за огородом на прогулке.
Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети поздороваемся друг с другом?.
Здравствуй, солнышко лучистое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки вверх показываем на небо)
Здравствуй, тёплый ветерок!
(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: - Здравствуйте наши гости!
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: - к нам кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать кто это. Послушайте.
Загадка
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Он в берлоге спит зимой
Летом ест малину, мёд.
Может громко зарычать,
А зовут его…
Дети: -Медведь.
Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и Мишка, он не один , а с сыном Мишуткой. Поздороваемся.
Дети: - здравствуйте, мишки.
Медведь:- Мы играли с сыном в кубики и перепутали их. Помогите их собрать в правильные корзинки. Поможете?
Дети: - да.
Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.
Воспитатель:- Посмотрим корзинки, какого цвета корзинки?
Дети: - красная и желтая
Воспитатель:- А какого цвета кубики?
Дети: - красные и желтые
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?
Дети: - в красную
Воспитатель: - Желтые, в какую корзинку?
Дети:- в желтую
Раздать каждому ребенку по кубику.
На столе стоят корзинки (красная, желтая)
Воспитатель: А вы кладите свой кубик в корзину нужного цвета
Воспитатель: Мариам, какого цвета у тебя кубик?
Ребенок: Красный
Воспитатель: Положи свой кубик в красную корзиночку.
Воспитатель: Адиль, какого цвета у тебя кубик?
Ребенок: - желтый
Воспитатель: - Правильно, клади в желтую корзину
Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
Воспитатель: - вот и помогли Мишкам разложить кубики. А давайте покажем, как Мишки ходят.
Физкультминутка.
Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)
Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)
Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)
Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),
А сыночек просто крошка (присели)
Очень маленький он был
Воспитатель: - Хорошо! Пока мы гуляли Мишки проголодались, давайте покормим наших Мишек.
Д/Игра «Медведи и мёд»
Воспитатель: - что любят кушать мишки?
Дети: - мёд.
Воспитатель: - да, угостим их мёдом.
Воспитатель: - вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)
Дети: - большой.
Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)
Дети: - маленький.
Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)
Дети: - жёлтого.
Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).
Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения. Давайте поиграем
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду Лягу я в берлогу,
Шишки собирать, Буду крепко спать!