Тема: Решение логических задач
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: Познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять состав чисел из двух меньших при решении логических задач.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.
Демонстрационный материал: Картины для решения задач.
Раздаточный материал: Карандаши, листочки в клетку.
Планируемый результат: Дети ознакомлены с решением логических задач.
Этапы, продолжительности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приёмы |
I.Организационно-мотивационный этап | «Мы за руки возьмемся». Мы за руки возьмемся, Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся по кругу мы пойдем… Привет, ребятам нашим! Привет, ребятам нашим! Станцуем мы и спляшем, веселый мы народ! | Внимательно слушают воспитателя. | Сидят на стульчиках | Словесный |
Основной этап. 2.1.Этап постановки проблемы | В: Ребята наш знакомый профессор Пифагор попал в беду , ему нужно наша помочь. Поможем ? Д:Да В:Пифагор, прислал нам задания. Давайте попробуем их решить. | Слушают воспитателя | Игровой | |
2.2. Этап восприятия материала | Физкульт минутка (по сказке Репка) Дед и Бабка просят: - хлопнуть в ладоши столько раз сколько людей в сказке(3); -топнуть столько раз сколько животных в сказке(3); -присесть столько раз сколько персонажей в сказке(6) Задание № 1 Заяц шёл с огорода стариков. Там он съел девять овощей (морковок и капусты, причём морковок он съел на одну больше чем капусты. Сколько морковок и капусты он съел? (Ответ: 5 морковок и 4 капусты) Задание №2 У бабушки в хозяйстве было десять чашек с блюдцами и одна без блюдца. Сколько блюдцев в доме? (Ответ: десять блюдцев) Задание №3 Через три года Мишутке будет семь лет. Сколько лет сейчас Мишутке? (Ответ: Сейчас Мишутке четыре года) В:Молодцы ребята отлично справились с заданиями, а теперь давайте сядем за стол. | Отвечают на вопросы | Сидят на стульчиках | Словесный |
2.3. Этап практического решения | В:А теперь давайте, поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, (поочерёдно сгибать в кулачок пальчики) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (разжать кулачок и пошевелить пальчиками Задание №4 Возьмите столько палочек, сколько кроватей в доме трёх медведей. Ребята а как из этих палочек сделать не разламывая их. (Дети должны выложить из трёх палочек арабскую или римскую цифру четыре) Задание №5 Индивидуальные задания на карточках, составь и реши задачу по схеме. | |||
III. Заключительный этап | В:Ребята, что вам понравилось на нашем занятии больше всего? -Какие трудности вы испытали? -Молодцы, ребята! | Сидят вокруг воспитателя | Словесный |