Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема «Школьные принадлежности».

Систематизировать знания о предметном мире. Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях. Совершенствовать грамматический строй речи – образование относительных прилагательных, подбор родственных слов, слов-действий, слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными. Совершенствовать связную речь – составление предложений с союзом «А», с заданным логопедом словом, умение описывать предметы. Развивать все виды восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Воспитывать интерес к школе, бережное отношение к предметам, окружающих детей, умение сотрудничать со своими сверстниками и взрослыми, как на занятиях, так и повседневной жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка, детский сад 145 г. Владивостока»

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы.

Тема: «Школьные принадлежности».

Составила: Учитель – логопед высшей категории

Филиппова Елена Андреевна.

г. Владивосток, 2021

Цели: 1.Систематизировать знания о предметном мире.

2.Обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.

3.Совершенствовать грамматический строй речи – образование

относительных прилагательных, подбор родственных слов, слов –

действий, слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами,

согласование числительных с существительными.

4.Совершенствовать связную речь – составление предложений

с союзом «А», с заданным логопедом словом, умение описывать

предметы.

5.Развивать все виды восприятия, артикуляционной, тонкой и общей

моторики.

6.Воспитывать интерес к школе, бережное отношение к предметам,

окружающих детей, умение сотрудничать со своими сверстниками

и взрослыми, как на занятиях, так и повседневной жизни.

Оборудование: картинки с изображением школьных предметов, набор букв, 2

ранца, магнитная доска, «пианинки», 2 бутылочки с водой,

2 букваря, тетради, ручки, 2 пенала, карандаши, 2 линейки, 2 ножниц,

2 ластика, 2 альбома, 2 кисточки, яблоко, несколько игрушек; ручки,

тетради для печатания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Под музыку В. Шаинского «Учат в школе» дети рассаживаются на свои места.

Логопед:

Дети, кто узнал эту мелодию, о чём в ней поётся?

Дети: Эта песня о школе, как в ней учат детей и чему там учат.

Логопед: Правильно, дети. Эту песню написали автор слов М. Пляцковский и композитор В. Шаинский для детей, которые пойдут в школу. Автор песни так понятно написал слова, что каждому дошкольнику ясно, чему учат в школе. (Разворачиваю доску к детям, с заранее развешанными картинками с изображением школьных принадлежностей).

Логопед: Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы будите находить картинки с этими предметами и рассказывать, для чего они нужны в школе. Загадываю загадки:

Но ты от неё не услышишь ни слова!»

Дети: Это книга! Книга нужна для того, чтобы научиться читать!

Дети: Это карандаши! Они нужны для рисования!

Дал бы кто мне пару ног, я б такой исполнил танец...,

Но нельзя, я школьный …

Дети: Это ранец! Он нужен для того, чтобы в нём носить книги, тетрадки,

альбомы, краски, пеналы!

(Так мы рассматриваем все предметы и рассказываем для чего они нужны.)

Логопед. Ребята, а как можно назвать все эти предметы, не перечисляя каждый отдельно?

Дети: Школьные предметы!

Логопед: Правильно, можно называть школьные предметы, а можно слово «предметы» заменить словом «принадлежности».

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, сейчас вы прочтёте стихотворение К. Льдова «Господин учитель Жук», каждый по четверостишью, а я послушаю ваше произношение звуков. (Дети читают стих.) Молодцы, все звуки звучали правильно!

Логопед: Ребята, я вам сейчас прочитаю пословицу, а вы попробуйте объяснить, как вы её понимаете.

«Ученье свет, а не ученье тьма»

Дети: Когда мы будем учиться, мы всё будем знать, а кто не учится или плохо будет учиться, то они много чего не будут знать!

Логопед: Правильно, дети, грамотные люди очень много интересного, полезного знают, на любой вопрос могут ответить. А вот такую пословицу как вы понимаете?

«Без муки нет науки!»

Дети: Надо много трудиться, чтобы много знать и многое понимать!

Логопед – молодцы, дети, вы всё правильно понимаете. Грамотному человеку легче жить на свете, так как он знает: как ему выполнить ту или иную работу, как решить тот или иной вопрос или задачу, как создать тот или иной предмет!

Логопед: А сейчас давайте немного отдохнём, выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «В школу»:

В школу осенью пойду – (пальчики «шагают» по столу.)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, – ( загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду, – (грозят указательным пальцем правой руки.)

Но свой сад я не забуду!

Логопед: Ребята, сейчас мы будем подбирать родственные слова к слову:

Школа – школы, школьник, школьники, дошкольник, школьный, школьная,

дошколята.

Книга – книги, книжечка, книжечки, книжный, книжная.

Логопед: А сейчас мы подберём слова – действия к некоторым предметам, например, что можно сделать с тетрадью, карандашом, линейкой?

Дети: Тетрадь можно купить, исписать, положить в ранец, вложить в обёртку, испачкать, положить на полку!

Карандаш – купить, сломать, подточить, положить в пенал, поделиться с другом.

Линейка – вынуть из ранца, поставить в подставку, купить новую, начертить различные фигуры.

Логопед: Молодцы, всё вы знаете, как нужно относиться к школьным принадлежностям, и что с ними нужно делать! А сейчас мы поиграем в игру «Что возьмём с собой в школу?» (выкладываю на стол школьные принадлежности, два ранца, игрушки, фрукты, воду в бутылках. Дети собирают ранец.)

Логопед: Ребята, а почему никто не взял игрушки, но взяли воду, яблоки?

Дети: В школе в игрушки играть будет некогда, а вот съесть яблоко или попить воды на переменах можно!

Логопед: Теперь мы поиграем в игру «Назови ласково.» Я буду называть слова, а вы их будите называть ласково, как будто они маленькие, например:

Книга – книжечка, пенал – пенальчик, карандаш – карандашик, тетрадь – тетрадочка, ручка – ручечка. (После игры раздаю детям картинки с изображением школьных принадлежностей и прошу описать свой предмет, например: у меня ручка синего цвета, она пластмассовая, твёрдая, лёгкая, гладкая, с колпачком на конце. Все дети описывают свои предметы.

Логопед: Молодцы, ребята, много разных слов вы подобрали для описания своего предмета. А сейчас мы будем составлять сложносочинённые предложения с союзом «А». Союзом «А» буду я. Вызываю детей парами, я встаю между ними, и они составляют.

Дети: У меня тетрадь в клетку, а у меня шариковая ручка; - у меня пластмассовая линейка, а у меня простой карандаш; - у меня цветные карандаши, а у меня альбом, и так далее.

Логопед: Ребята, а сейчас мы отдохнём, мы споём песню «Мы теперь ученики». Возьмите «пианинки», пальчики должны синхронно двигаться по «клавишам» на каждый слог слова. (Дети пропевают песню.) Молодцы! А сейчас мы будем играть в игру «Собери слово», используя наши буквы. Дети собирают слова: ШКОЛА, КНИГА, РАНЕЦ, ПАРТА, УЧИТЕЛЬ.

Логопед: Всё замечательно, сейчас я буду называть слова, а вы должны с этим словом составить красивые предложения. (Слова школа, парта, ранец.)

Логопед: Составляем предложения со словом «ШКОЛА.»

1– ый ребёнок: Первого сентября я пойду в школу!

2 – ой ребёнок: Осенью я пойду в школу!

3 – ий ребёнок: Моя школа находится рядом с домом!

Логопед – а сейчас составляем предложения со словом «РАНЕЦ.»

1 – ый ребёнок: Мне купили красивый ранец!

2 – ой ребёнок: Я вместе с мамой выбирал ранец!

3 – ий ребёнок: А мне достался ранец от моей сестрёнки, он очень красивый!

Логопед – а теперь составим предложения со словом «ПАРТА.»

1 – ый ребёнок: Мне очень хочется сесть за парту!

2 – ой ребёнок: Я ещё не видел настоящую парту!

3 – ий ребёнок: А у меня дома есть детская парта!

Логопед: Молодцы, ребята, разные и интересные вы составили предложения. А сейчас вы возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, рассмотрите их, и расскажите, что на них изображено и по сколько.

1 – ый ребёнок: у меня карточка с двумя букварями!

2 – ой ребёнок: у меня карточка с пятью ручками!

3 – ий ребёнок: у меня карточка с тремя альбомами!

4 – ый ребёнок; у меня карточка с семью тетрадками!

Логопед – молодцы, ребята, легко справились с заданием. А сейчас я раздам вам тетради для печатания, и вы напечатаете названия школьных принадлежностей. Если кто – то будет сомневаться, как написать то или иное слово, обязательно спрашивайте, не стесняйтесь. Дети печатают. Логопед помогает. Проверяю напечатанные слова, даю каждому оценку за проделанную работу.

3.Заключительная часть:

Логопед – а сейчас нам Никита прочитает стихотворение С. Маршака «Буквы». (Никита читает.) Молодец, Никита, ты прочитал громко выразительно, все звуки звучали правильно. Ребята, вы сегодня все потрудились замечательно, молодцы! Занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области