Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сюжетно-ролевая игра для подготовительной к школе группы "Поликлиника"

Цель Формирование представлений о труде взрослых работников поликлиники, его роли в обществе и жизни каждого человека. Обучающие задачи вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи. Развивающие задачи развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. Воспитательные задачи углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 г. Туймазы расположенный по адресу: Ул. Ежевичная, 2а муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Сюжетно-ролевая игра

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Поликлиника»

Возрастная группа: «Подготовительная к школе группа»

Выполнила: воспитатель

Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна

Образование: среднее

Стаж: общий педагогический: 1 год.

Квалификационная категория: нет

г. Туймазы-2021

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Обучающие задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

Развивающие задачи: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у лора», «Аптека», «Дочки-матери», «Буфетная»

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Ход ООД

I Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ризван: Окулист.

- Верно, молодец! Еще?

Алида: Хирург.

- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Айсэль: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

- Вы молодцы, справились с заданием!

- А сегодня, дети у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Риана.

Воспитатель: - А почему Риана?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Риана справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Айшан.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Айшан очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Мила: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

- Амир, согласен быть врачом – окулистом?

Амир: Да, а можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-отоларингологом?

- Артем, согласен быть врачом – окулистом?

Артем: Да, а можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

- Дети, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Полина: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

- Дети у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

- Айсэль, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Айсэль: Хорошо.

Воспитатель: - Дети а кто будет работать в буфете?

Рамин: а можно я буду.

Воспитатель: - Хорошо.

Алида: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Алида у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Рома: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Рома.

- Рома и Алида идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Алан. Алан ты будешь следить за обстановкой в больнице.

II Основная часть:

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет лора, процедурный кабинет, буфет.

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Алиды.

- Надо зайти к соседке в гости.

- Здравствуй, Алида!

Алида: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Алида: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Алида: А мы вот с Ромой завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Алида, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Алида: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Алида: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Рамин и Даша: - А кто последний, в регистратуру?

Риана: «Я последняя».

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рамин и Даша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Риана: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Рамин и Даша Спасибо.

Полина и Рафаэль: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Риана: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Полина: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Риана: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Полина: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Полина: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Полина: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.

Полина: (заходит к врачу) - Можно?

Айшан Да, войдите.

Полина: Здравствуйте, доктор!

Айшан: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Полина: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Айшан, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Айшан: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Миле - медицинской сестре).

Мила: Вот возьмите ваше направление.

Полина: - Спасибо большое. До свидания.

Айшан: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель:- Здравствуйте доктор.

Айшан: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Айшан: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Айшан: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Айшан: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Полина: - Можно?

Полина: Да, да войдите.

Полина: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Полина: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Полина: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Полина: - Спасибо вам большое. До свидания.

Полина: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Рамин и Даша:Нам можно? Здравствуйте.

Амир: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Даша: Мы пришли к вам на обследование.

Амир: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Воспитатель: - Даша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Даша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Амир (говорит Айсэль медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Айсэль: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Даша: Спасибо. До свидания.

Амир: До свидания. Следующий проходите.

Азалия и Риналь: Здравствуйте, доктор!

Амир: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Айсэль: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Амир: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Амир не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Амир (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Азалия: Спасибо, доктор. До свидания.

Амир: До свидания.

Сюжет: «Прием у отоларинголога».

Воспитатель: - Артем принимай пациентов, они ведь ждут.

Н.Риана и Даша: Нам можно? Здравствуйте.

Артем: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на насморк?

Даша: Мы пришли к вам на обследование.

Артем: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр носика вашего ребенка.

Воспитатель: - Даша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Даша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Нужно прокапать капли от носа.

Артем (говорит Айсэль медицинской сестре) Напишите ей рецепт лекарства. Пусть купит в аптеке лекарство.

Айсэль: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.

Даша: Спасибо. До свидания.

Артем: До свидания. Следующий проходите.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Даша: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Айсэль: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Даша: - Вот возьмите.

Айсэль: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Никита: - До свидания.

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Айсэль: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Айсэль: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Айсэль: - До свидания.

Алида: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Айсэль: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Алида: - Мне две упаковки.

Айсэль: - Так с вас 35 рублей.

Алида: - Возьмите, пожалуйста.

Айсэль: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Алида: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Айсэль: До свидания.

Сюжет: «Буфет».

Воспитатель: - Дети не забываем быть вежливыми друг с другом.

Даша: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста вот ту булочку.

Н.Риана: Держите. С вас 10 рублей 50 коп.

Даша: - Вот возьмите.

Н.Риана: - Ваша сдача, булочку возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в буфете. До свидания.

Н.Риана: - До свидания.

III Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

ЛОР

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области