Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 г. Туймазы расположенный по адресу: Ул. Ежевичная, 2а муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Сюжетно-ролевая игра
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: «Развитие игровой деятельности»
Тема: «Поликлиника»
Возрастная группа: «Подготовительная к школе группа»
Выполнила: воспитатель
Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна
Образование: среднее
Стаж: общий педагогический: 1 год.
Квалификационная категория: нет
г. Туймазы-2021
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Обучающие задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Развивающие задачи: развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи: углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у лора», «Аптека», «Дочки-матери», «Буфетная»
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.
Ход ООД
I Вводная часть. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Ризван: Окулист.
- Верно, молодец! Еще?
Алида: Хирург.
- Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Айсэль: Педиатр.
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
- Вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, дети у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Риана.
Воспитатель: - А почему Риана?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Риана справится с этой ролью.
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Айшан.
Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Айшан очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Мила: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
- Амир, согласен быть врачом – окулистом?
Амир: Да, а можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-отоларингологом?
- Артем, согласен быть врачом – окулистом?
Артем: Да, а можно Полина будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Дети, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Полина: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
- Дети у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Айсэль, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Айсэль: Хорошо.
Воспитатель: - Дети а кто будет работать в буфете?
Рамин: а можно я буду.
Воспитатель: - Хорошо.
Алида: можно я буду мамой?
Воспитатель: - Да конечно!
Алида у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?
Рома: Можно я буду папой?
Воспитатель: - Хорошо, Рома.
- Рома и Алида идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Главным врачом поликлиники будет Алан. Алан ты будешь следить за обстановкой в больнице.
II Основная часть:
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу поликлинику, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, кабинет лора, процедурный кабинет, буфет.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Алиды.
- Надо зайти к соседке в гости.
- Здравствуй, Алида!
Алида: Здравствуйте.
Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?
Алида: Да, да конечно, проходи.
Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?
Алида: А мы вот с Ромой завтрак готовим.
Воспитатель: - А-а-а понятно. Алида, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?
Алида: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Алида: До свидания.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Рамин и Даша: - А кто последний, в регистратуру?
Риана: «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Рамин и Даша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Риана: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Рамин и Даша Спасибо.
Полина и Рафаэль: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Риана: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Полина: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Риана: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Полина: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Полина: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Полина: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель:- Ребята не забываем здороваться.
Полина: (заходит к врачу) - Можно?
Айшан Да, войдите.
Полина: Здравствуйте, доктор!
Айшан: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Полина: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель:- Айшан, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Айшан: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Миле - медицинской сестре).
Мила: Вот возьмите ваше направление.
Полина: - Спасибо большое. До свидания.
Айшан: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель:- Здравствуйте доктор.
Айшан: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Айшан: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Айшан: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Айшан: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель:- Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет «Процедурный кабинет».
Полина: - Можно?
Полина: Да, да войдите.
Полина: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Полина: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Полина: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Полина: - Спасибо вам большое. До свидания.
Полина: - До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.
Рамин и Даша:Нам можно? Здравствуйте.
Амир: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Даша: Мы пришли к вам на обследование.
Амир: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Воспитатель: - Даша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Даша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Амир (говорит Айсэль медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Айсэль: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Даша: Спасибо. До свидания.
Амир: До свидания. Следующий проходите.
Азалия и Риналь: Здравствуйте, доктор!
Амир: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Айсэль: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Амир: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель:- Амир не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Амир (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Азалия: Спасибо, доктор. До свидания.
Амир: До свидания.
Сюжет: «Прием у отоларинголога».
Воспитатель: - Артем принимай пациентов, они ведь ждут.
Н.Риана и Даша: Нам можно? Здравствуйте.
Артем: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на насморк?
Даша: Мы пришли к вам на обследование.
Артем: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр носика вашего ребенка.
Воспитатель: - Даша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Даша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Нужно прокапать капли от носа.
Артем (говорит Айсэль медицинской сестре) Напишите ей рецепт лекарства. Пусть купит в аптеке лекарство.
Айсэль: Хорошо… Возьмите ваш рецепт.
Даша: Спасибо. До свидания.
Артем: До свидания. Следующий проходите.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, как заработала наша поликлиника, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Даша: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Айсэль: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Даша: - Вот возьмите.
Айсэль: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Никита: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Айсэль: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Айсэль: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.
Айсэль: - До свидания.
Алида: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Айсэль: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Алида: - Мне две упаковки.
Айсэль: - Так с вас 35 рублей.
Алида: - Возьмите, пожалуйста.
Айсэль: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Алида: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Айсэль: До свидания.
Сюжет: «Буфет».
Воспитатель: - Дети не забываем быть вежливыми друг с другом.
Даша: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста вот ту булочку.
Н.Риана: Держите. С вас 10 рублей 50 коп.
Даша: - Вот возьмите.
Н.Риана: - Ваша сдача, булочку возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в буфете. До свидания.
Н.Риана: - До свидания.
III Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
ЛОР