Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации во второй младшей группе «Мы артисты»

1. Учить понимать эмоциональное состояние, инсценировать сказку 2. Развивать речевую активность детей, элементарные навыки мимики и жестикуляции, умение подражать голосам животных. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям сказок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализации

во второй младшей группе «Мы артисты»

Задачи:

Ход НОД:

Воспитатель: Мы сегодня будем не просто девочками и мальчиками, мы сегодня будем артистами, а группа – это наш маленький театр. Представим с вами, что мы пришли в театральную студию. Я, Наталья Алексеевна, директор театра. А чтобы выступать на сцене артисты проводят разминку. Согреем наше горлышко и сделаем зарядку для губ и язычка.

Чоки-чоки-чоки- чок!

Поработай язычок!

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

(Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!»).

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот и переводить язык из одного уголка рта в другой.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

(Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки).

А сейчас разомнём наши пальчики.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

Воспитатель: посмотрите, у меня есть волшебный кубик. На нём нарисованы человечки с разными выражениями лица, настроениями: весёлый, грустный, удивлённый и сердитый. Мы с вами по очереди будем вертеть кубик, и та сторона на которой он остановится, покажет эмоцию, и мы её изобразим! (Дети выходят по очереди и вертят кубик)

- Раз, два, три, кубик человечка нам покажи! Ой, какой здесь человечек? (Сердитый). Давайте, тоже рассердимся. Покажите, как мы сердимся!

- Раз, два, три, кубик человечка нам покажи!

- А здесь какой человечек? (Грустный). Давайте тоже погрустим! (Плачем) и т.д.

- Ой, какие молодцы!

- Ребята, ещё у меня для вас есть мешочек с загадками, но они не простые, а с сюрпризом. Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! 

Послушайте и отгадайте их. (Из мешочка после каждой отгадки достаю шапочку – маску и надеваю на ребёнка).

1. Маленький шарик под лавкой шарит. Под полом таится, кошки боится. (Мышка). Покажи, как мышка пищит?

2. Скачет по болоту зелёная квакушка. Зелёненькие ножки, зовут её … (Лягушка). А как лягушка квакает?

3. Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц). Покажи, как скачет зайка.

4. Важная походка, красная бородка. Шпоры, алый гребешок – это Петя … (Петушок). Как же кричит наш петушок?

5. Говорят она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится! (Лиса). Покажи нам хитрое выражение лисы!

6. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь). Как рычит медведь?

Воспитатель: из какой сказки эти животные? Правильно «Теремок»!

-Вот вы и превратились в настоящих артистов!

Физкультминутка

Жарким днём, лесной тропой

Звери шли на водопой.      

(дети спокойно идут друг за другом по кругу)

За мамой-лисицей крался лисенок,          

(крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамой мышкой крался … мышонок

(идут на носочках)

За мамой лягушкой прыгали … лягушата

(прыгают вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,        

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат,                  

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.            

(Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”).

Воспитатель берёт в руки сундучок.

Мой чудесный сундучок

Расписной, красивый,

Позолоченный бочок,

Ах, ну просто диво!

Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем…

Воспитатель надевает элементы костюмов: бабушки, дедушки, курочки, мышки, которые лежат в сундучке и приговаривает:

Ах, ты, дед, дед, дед

Во сто шуб одет.

Лады, лады, ладушки – оденем бабушку

Лады, лады, ладушки – вот какая бабушка!

Курочка-рябушечка,

Наша ты, несушечка!

Мышка маленькая

Да удаленькая.

Воспитатель: А вы знаете сказку про курочку Рябу? А давайте-ка, мы её вспомним, расскажем и покажем! Кому я надела шапочку или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. А мы с вами будем зрителями. Как нам с вами надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

Инсценировка (рассказ сказки, сопровождая элементарными действиями

артистов).

Жили – были … Дед и баба (показать себя).

И была у них … Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко (показать яичко)

Не простое, а золотое.

Дед бил-бил, не разбил (показывает артист)

Баба била-била, не разбила (показывает).

Мышка бежала, хвостиком махнула (показ мышки)

Яичко упало и разбилось!

Дед плачет (изображает)

Баба плачет (изображает)

А курочка кудахчет (курочка показывает)

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!

- Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А что должны сделать зрители? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

- Сундучок опять открываем и наряды убираем!

- Рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: показывали настроение, животных, разные движения, показывали сказку). Вам понравилось быть артистами?

- Я, как директор театра, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки).

Список литературы:


2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 г. /В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016.
7. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016.
10. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
11. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области