Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 21 «Ёлочка»
ПРОЕКТ
«Удивительный мир космоса». Посвященный 75-летию первого полета человека в космос
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель
НОВИКОВА О.В.
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса». Посвященный 75-летию первого полета человека в космос.
Цель проекта: Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи проекта:
Тип проекта: информационно-практический.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Возрастная группа: средняя группа.
Длительность проекта: с 6 апреля по 13 апреля.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Актуальность темы:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(Автор: Владимир Степанов)
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребёнка. Самое главное в этом возрасте – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать и разговаривают, делятся впечатлениями друг с другом, с взрослыми. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Итоговое мероприятие: викторина «Этот увлекательный космос».
Ожидаемый результат:
1. Знания детей о космосе, космонавтах, активизирование словаря детей по данной теме.первый полет в космос
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка поделок на космическую тему.
4. Интерес родителей к занятиям детей.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
I этап подготовительный:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
4. Анкетирование родителей.
IIэтап выполнение проекта:
1. Проведение занятий по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Использование ИКТ.
III этап презентация проекта:
1. Организация выставки поделок совместно с родителями: «Космознайки»
2. Оформление папки «О космосе малышам».
3. Конкурс чтецов «Звездные фантазии».
4. Выпуск газеты «День космонавтики».
5. Оформление альбома «Полет к звездам»
6. Заключительное мероприятие: игра – викторина « Этот удивительный космос».
Схема реализации проекта:
Беседы:
1. «Что такое космос?»
2. «Кто такие космонавты?»
3. «Путешествие Белки и Стрелки в космос»
4. «Планета Земля»
5. «Солнечная система»
6. «О Луне»
Чтение художественной литературы:
1.Чтение «умных книжек» (энциклопедическая информация).
2. Рассказы о космосе для малышей.
3. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет»
4. Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В.Степанова.
5. Чтение отрывка из книги В.Синицына «Первый космонавт»
6. И. Левченко « Улыбка Гагарина»
7. Стихи для заучивания наизусть по мнемотаблицам.
8. Стихи, загадки, пословицы о космосе, космонавтах
9. Просмотр мультфильмов на космическую тему.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
1. «Мы летим в космос»
2. «Путешествие на Луну»
3. «Больница для космонавтов»»
4. «Космическое путешествие»
Дидактические игры:
1. «Скажи наоборот»
2. «Посчитай космонавтов»
3. «Один-много»
4. «Порядок в солнечной системе»
5. «Найди лишнее»
6. «Составь предложение»
7. Лото «Солнечная система»
8. «Собери пазл»
9. «Где какой?»
Подвижные игры:
1. «Ракетодром»
2. «Невесомость»
3. «Солнышко и дождик»
4. «Солнце-чемпион»
5. «Ждут нас быстрые ракеты»
1.«Космические бродилки»
2. «Собери ракету из частей», пазлы «Космос»
3.Конструкторы «Космические корабли», «Танграм».
Организованная деятельность:
1. «Этот загадочный мир – космос»
(ознакомление с окружающим).
2. Викторина «Этот удивительный космос».
3. «Путешествие в космос» (ФЭМП).
4. «лепка ракеты». «Космические ракеты»
7. Космическое путешествие» (физкультура).
8 оформление стенгазеты
Самостоятельная деятельность детей:
1.Рассматривание книг, альбомов, журналов о космосе.
2.Раскраски «Звёздные фантазии».
3.Большой строительный конструктор.
4. СХД «Я ракету нарисую»
Работа с родителями:
1.Совместный сбор материала по теме « Космос»
2.Выставка поделок «Космознайки»
3.Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Полёт на Луну»»
4.Папка-передвижка « День космонавтики»
5. Рубрика для родителей «Это интересно!»
6.Консультация «12 апреля – день космонавтики» (домашнее задание)
7.Консультация «Что читать и рассказывать детям о космосе»
Итоговые мероприятия:
1.Игра-викторина « Этот удивительный космос».
2.Конкурс чтецов: «Звездные фантазии».
3.Выпуск стенгазеты « День космонавтики».
4.Оформление альбома « Полет к звездам».
5.Оформление папки « О космосе малышам».
Шаги проекта – Фотоотчет: