Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект логопедического занятия " Осень на пороге"

Автоматизация звука Л в связной речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по сказке Николая Сладкова «Осень на пороге»

Данный конспект проводится в течение 2-3 дней

Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

Воспитатель: предварительно знакомит детей с данной сказкой.

Тема: 

Работа со сказкой Николай Сладков «Осень на пороге»

Разработка:

Лысова Светлана Васильевна, педагог-логопед МАДОУ Золотой ключик, высшая квалификационная категория

Цель: 

создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 

Программные задачи: 

познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе; формировать выразительную литературную речь; закреплять умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;

Предшествующая работа: 

беседа о природе, подбор дидактического материала.

Словарная работа: 

эхо, перво-наперво, холоду в лес (напустит), оседлые, сдирать, прищёлкнет, шелушить, науськает, телогрейка.

Раздаточный материал: 

изображение птиц, зверей на листочках, лоскуты ткани

Методические приёмы: 

Ход работы

1. Организационный этап

1.1. Тема

Цель - подведение к лексической теме

ЗАГАДКА:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, скажите, как зовется? (ОСЕНЬ)

1.2. Погружение в тему

Цель - артикуляционная гимнастика, актуализация знаний по теме

РИФМОВАННЫЕ

ЗАГАДКИ

УПРАЖНЕНИЕ: (предлагает вспомнить какая она – Осень)

ВА! ВА! ВА! ВА! ВА! ВА! Облетела вся …(листва)

ДА! ДА! ДА! ДА! ДА! ДА! Наступают (холода)

ЛО! ЛО! ЛО!  ЛО! ЛО! ЛО!  Снег прошёл, вокруг ... (бело) 
МА! МА! МА! МА! МА! МА! Скоро к нам придет … (зима)

1.3. Индуктор

Цель – интерес и мотивация на прослушивание

СЮРПРИЗ

Педагог демонстрирует подушку - думку

ВОПРОСЫ:

- Что это такое? (подушка)

- Кто мне подскажет, кому из лесных жителей понадобится этот предмет?

- Тогда всех любознательных прошу слушать внимательно!

2. Основной этап - чтение

2.1. Чтение

Цель – знакомство с художественным произведением

ЧТЕНИЕ: Николай Сладков «Осень на пороге»

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон.

— Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы...

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон.

— Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Чтение сказки заменяя отдельные слова символами – картинками

Игра «Эхо»

Дети в масках откликаются

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

2.2. Беседа по содержанию

Цель – уточнение, выявление объема понятого и запомненного материала

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ

ВОПРОС: Ребята, вам были непонятны какие-то слова, когда я читала текст?

ОБЪЯСНЕНИЕ 1-2 слов

ВОПРОСЫ:

А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Спросите у родителей, какие слова вам были непонятны и посмотрите вместе с ними в словаре или энциклопедиях, а потом скажите мне, что эти слова означают.

2.3. Инсценировка

Цель - динамическая пауза

С неба часто дождик ЛЬЕТСЯ

И от ветра кустик ГНЕТСЯ

Ветер листья ЗАКРУЖИЛ

На скамейку ПОЛОЖИЛ.

3. Основной этап - формирование связной речи

Цель – концентрация внимания на содержании произведения. Закрепление услышанного.

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ, разделенное на части

3.1.

Цель – включение детей в диалог с односложными и простыми ответами

ГРУППОВАЯ РАБОТА

1 часть сказки

ЗАДАНИЕ: на скамейке лежат листочки (нецветные картинки)

ВОПРОСЫ - УПРАЖНЕНИЕ:

Подойдите, посмотрите картинке и выберите тех,

1) кто улетит в тёплые края? (3 человека)

- Как называются птицы, улетающие зимой на юг?

2) кто из птиц останется зимовать? (3 человека)

- Как в сказке автор называет теплый пух и перья? (телогрейка)

3) кто из зверушек поменяет шубку? (3 человека)

- Какую шубку наденет заяц, лиса, белка

4) Кто из зверей будет прятаться зимой и спать? (4 чел.)

- Какое жилье ищут звери на зиму? (нора, берлога, дупло)

- Как называется долгий зимний сон зверей? (спячка)

ВЫВОД:

- Вот здорово! Мы знаем, кому пригодится наша подушка!

3.2.

Цель – формирование грамотного словообразования и составление предложения

ИНДИВИД-АЯ РАБОТА

2 часть сказки

ИГРА: «Один – много» (что едят зимой птицы и звери) – ответы по очереди в родительном падеже

ВАРИАНТ 1 УПРАЖНЕНИЕ: каждый составит предложение, чем питается понравившийся зверь или птица.

- Мне нравится зайчик. Зайцы едет кору.

ВАРИАНТ 2 УПРАЖНЕНИЕ: каждый составит рассказ о понравившемся персонаже по плану: кто, описание, что делает зимой, что ест.

- Медведь большой, в темной шубе. Зимой ложится спать в берлогу. Сосет лапу.

3.3.

Цель – логическое изложение прослушанного отрывка сказки по опорным знакам

КОМБИНИРО-

ВАННАЯ (групповая, индивидуальная) РАБОТА

3 часть сказки

ИГРА: « Цвета осени» Предложить детям, определить какой цвет осени, характеризует явления природы.

По порядку разложены лоскутки ткани:

Серые – ТУЧИ

Блестящий – ДОЖДЬ

Жёлтое – СОЛНЦЕ

Меховой – ШУБКИ ЗВЕРЕЙ

Пёстрый – ЛЕС, ЛИСТЬЯ

ВОПРОСЫ:

- На что похож лоскуток ткани?

ЗАДАНИЕ: кто из ребят готов рассказать про осень, описанную в сказке?

4. Рефлексия

Цель – подведение итогов работы с произведением.

Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

- Чем мы сегодня занимались?

- Кто из животных и птиц запомнился и почему?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- Возьмите портреты героев сказки, раскрасьте их дома и расскажите родителям сказку.

ВОПРОСЫ ПЕДАГОГАМ:

- Какие эпизоды сказки и как можно использовать в режимных моментах?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области