Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный Центр № 1» дошкольное отделение ______________________________________________________
454 136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев , 52 б
тел/факс 8 (351) 742-29-38
Проект
«Мы изучаем правила»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории
Быкова Юлия Викторовна
Челябинск
2021
Содержание
Паспорт проекта | 3 |
Введение | 5 |
Подготовительный этап | 6 |
Практический этап | 7 |
Заключительная часть | 11 |
Список литературы | 12 |
Паспорт проекта
Название проекта: «Мы изучаем правила».
Место проведения проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДО «Образовательный центр №1» г. Челябинска
Исполнители проекта: Седашова Олеся Владимировна; Быкова Юлия Викторовна.
Тип проекта: Социальный.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, педагоги, родители.
Цель проекта:
-Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.
-Вызвать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
-Научить уважительно относится к водителю со стороны пешехода.
-Доказать всю важность соблюдений правил дорожного движения.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
-Рассказать детям как нужно вести себя на дороге.
-Научить детей быть ответственными за свою жизнь и жизнь окружающих.
-Расширять кругозор детей о схематических изображениях и дорожных знаках.
-Научить применять знания о знаках в жизни.
Предполагаемые результаты:
-усвоение детьми знаний о правилах дорожного движения;
-повысить уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;
-повысить интерес к занятиям;
-привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Этапы социального проекта:
1.Подготовительный;
2.Практический;
3.Заключительный.
Введение
В нашем огромном мире нас могут окружать различные опасности. От всего мы не можем защитить себя и окружающих нас людей. Но мы можем соблюдать определенные правила, которые могут нас защитить от различных внешних факторов. К одному из правил можно отнести правила дорожного движения. В таком многомиллионном городе как у нас, где движение на проезжей части очень оживленное, мы просто обязаны соблюдать ПДД, а также научить этому детей. А с какого же возраста можно научить ребенка ПДД? Вообще детей можно учить уже с раннего возраста. Внедряя элементарные правила безопасности на дороге. Чаще всего родители начинают углубленно учить правилам дорожного движения со старшего возраста 5-6 лет. Тем самым подготавливая детей к самостоятельному переходу дороги. А связанно это с поступлением ребенка в 1 класс, в возрасте 6-7 лет. Чтобы ребенок хорошо усвоил правила дорожного движения, нужно действовать сообща. А именно закреплять навыки не только дома, но и в детском саду. Только совместная работа педагогов и родителей даст положительный результат. О том, как достичь максимального усвоение ребенком материала, вы прочитаете в нашем социальном проекте.
1. Подготовительный этап.
-Привлечь внимания детей к данной теме.
-Подготовить художественную литературу (А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток») соответствующий иллюстративный материал, презентацию по правилам дорожного движения.
-Подготовить игрушки, костюмы, для игровой и познавательной деятельности.
-Подготовить материалы к изобразительной деятельности.
-Подготовить материал для лепки.
-Подготовить плакат со знаками дорожного движения.
-Подготовить дидактические игры.
-Составить план образовательной деятельности на 3 недели.
2. Практический этап.
Интеграция образовательных областей.
Содержание деятельности:
Физическая культура.
Физические упражнения, подвижные игры, малоподвижные игры-положительно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка. А также помогают закрепить знания о правилах дорожного движения и сплотить детский коллектив.
Список игр: «Светофор» (игра для детей 4–6 лет), «Веселый поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход»
Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
-Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
-Рассказы детей о том они переходят дорогу и как соблюдают правила дорожного движения.
- Рассматривание картинок и плакатов о правилах дорожного движения и знаков дорожного движения.
- Загадки.
- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
Игровая деятельность.
-Сюжетно -ролевые игры: «Улица», «Путешествие по городу»
-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию», «Угадай на слух».
Изобразительная деятельность.
Рисование «Мой любимый дорожный знак», «На дороге»
Конструирование.
Лепка «Наш друг- светофор»
Самостоятельная деятельность.
Игровой макет «На улицах города»
Музыкальная деятельность.
Разучивание песни «С детства знаем правила»
Работа с родителями.
-Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.
-Провести консультации для родителей «Безопасность дорожного движения»; «Родителям о правилах дорожного движения»; «Правила дорожного движения для дошкольников»
3. Заключительная часть.
В итоговой части нашего проекта, мы можем сделать следующие выводы: правильно подобранная образовательная деятельность, совместные игры-дали нам положительный результат. Дети лучше усвоили и запомнили данный материал. А также получили много положительных эмоций.
Итоговое мероприятие (развлечение) по правилам дорожного движения, с участием инспектора ГИБДД.
-Выставка рисунков и поделок по теме проекта.
Список литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». |
2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки». |
3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». |
4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет». |
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». |
6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей». |
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». |
8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». |
9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа». |