Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мы изучаем правила"

Цель проекта -Формировать у детей знания о правилах дорожного движения. -Вызвать у детей желание соблюдать правила дорожного движения. -Научить уважительно относится к водителю со стороны пешехода. -Доказать всю важность соблюдений правил дорожного движения. Задачи проекта -Познакомить детей с правилами дорожного движения. -Рассказать детям как нужно вести себя на дороге.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Образовательный Центр № 1» дошкольное отделение ______________________________________________________

454 136 г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев , 52 б

тел/факс 8 (351) 742-29-38

e-mail: maouoc1@mail.ru

Проект

«Мы изучаем правила»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории

Быкова Юлия Викторовна

Челябинск

2021

Содержание

Паспорт проекта

3

Введение

5

Подготовительный этап

6

Практический этап

7

Заключительная часть

11

Список литературы

12

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы изучаем правила».

Место проведения проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДО «Образовательный центр №1» г. Челябинска

Исполнители проекта: Седашова Олеся Владимировна; Быкова Юлия Викторовна.

Тип проекта: Социальный.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, педагоги, родители.

Цель проекта:

-Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

-Вызвать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

-Научить уважительно относится к водителю со стороны пешехода.

-Доказать всю важность соблюдений правил дорожного движения.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

-Рассказать детям как нужно вести себя на дороге.

-Научить детей быть ответственными за свою жизнь и жизнь окружающих.

-Расширять кругозор детей о схематических изображениях и дорожных знаках.

-Научить применять знания о знаках в жизни.

Предполагаемые результаты:

-усвоение детьми знаний о правилах дорожного движения;

-повысить уровень ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;

-повысить интерес к занятиям;

-привлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Этапы социального проекта:

1.Подготовительный;

2.Практический;

3.Заключительный.

Введение

В нашем огромном мире нас могут окружать различные опасности. От всего мы не можем защитить себя и окружающих нас людей. Но мы можем соблюдать определенные правила, которые могут нас защитить от различных внешних факторов. К одному из правил можно отнести правила дорожного движения. В таком многомиллионном городе как у нас, где движение на проезжей части очень оживленное, мы просто обязаны соблюдать ПДД, а также научить этому детей. А с какого же возраста можно научить ребенка ПДД? Вообще детей можно учить уже с раннего возраста. Внедряя элементарные правила безопасности на дороге. Чаще всего родители начинают углубленно учить правилам дорожного движения со старшего возраста 5-6 лет. Тем самым подготавливая детей к самостоятельному переходу дороги. А связанно это с поступлением ребенка в 1 класс, в возрасте 6-7 лет. Чтобы ребенок хорошо усвоил правила дорожного движения, нужно действовать сообща. А именно закреплять навыки не только дома, но и в детском саду. Только совместная работа педагогов и родителей даст положительный результат. О том, как достичь максимального усвоение ребенком материала, вы прочитаете в нашем социальном проекте.

1. Подготовительный этап.

-Привлечь внимания детей к данной теме.

-Подготовить художественную литературу (А. Усачев «Правила дорожного движения в стихах», Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток») соответствующий иллюстративный материал, презентацию по правилам дорожного движения.

-Подготовить игрушки, костюмы, для игровой и познавательной деятельности.

-Подготовить материалы к изобразительной деятельности.

-Подготовить материал для лепки.

-Подготовить плакат со знаками дорожного движения.

-Подготовить дидактические игры.

-Составить план образовательной деятельности на 3 недели.

2. Практический этап.

Интеграция образовательных областей.

Содержание деятельности:

Физическая культура.

Физические упражнения, подвижные игры, малоподвижные игры-положительно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка. А также помогают закрепить знания о правилах дорожного движения и сплотить детский коллектив.

Список игр: «Светофор» (игра для детей 4–6 лет), «Веселый поезд», «Регулировщик»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход»

Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

-Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

-Рассказы детей о том они переходят дорогу и как соблюдают правила дорожного движения.

- Рассматривание картинок и плакатов о правилах дорожного движения и знаков дорожного движения.

- Загадки.

- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

Игровая деятельность.

-Сюжетно -ролевые игры: «Улица», «Путешествие по городу»

-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Лото», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно сложи», «Узнай по описанию», «Угадай на слух».

Изобразительная деятельность.

Рисование «Мой любимый дорожный знак», «На дороге»

Конструирование.

Лепка «Наш друг- светофор»

Самостоятельная деятельность.

Игровой макет «На улицах города»

Музыкальная деятельность.

Разучивание песни «С детства знаем правила»

Работа с родителями.

-Привлечение родителей к участию в выставке творческих работ по ПДД совместно с детьми.

-Провести консультации для родителей «Безопасность дорожного движения»; «Родителям о правилах дорожного движения»; «Правила дорожного движения для дошкольников»

3. Заключительная часть.

В итоговой части нашего проекта, мы можем сделать следующие выводы: правильно подобранная образовательная деятельность, совместные игры-дали нам положительный результат. Дети лучше усвоили и запомнили данный материал. А также получили много положительных эмоций.

Итоговое мероприятие (развлечение) по правилам дорожного движения, с участием инспектора ГИБДД.

-Выставка рисунков и поделок по теме проекта.

Список литературы:

1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области