Конспект НОД по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста: «Путешествие в страну Зубной Феи»
Составил: Симонова Светлана Владимировна – воспитатель.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.
Цель: воспитание валеологической культуры или культуры здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: костюм для Зубной Феи, зубная щетка, паста, иллюстрации по теме, Карта – маршрут, дидактическая игра «Полезно – не полезно», кочки для перешагивания, игровой набор «Стоматолог», крокодильчик с открывающимся ртом, детский тоннель – труба, картинка злого кариеса, диск с мультфильмами «Королева Зубная щетка», «Зубки и их помощники», «История маленького зубика», «Зубки» для подарка детям.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о здоровье, отгадывание загадок по здоровому образу жизни, игры «Чудесный мешочек», «Хорошо – плохо» и др.
Ход:
I часть. Вводная (мотивационный момент).
Дети рассаживаются на стульчики. Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит игрушку крокодильчика с перевязанным повязкой ртом. Крокодильчик плачет.
Воспитатель: Здравствуй крокодильчик! Что с тобой случилось? Почему ты так горько плачешь?
Крокодильчик: Здравствуйте, ребята! Ой - ой - ой! У меня сильно болят зубки. И я не знаю, что мне делать?
Воспитатель: Крокодильчик, а ты зубки чистишь?
Крокодильчик: Никогда не чищу! Зачем мне их чистить?
Воспитатель: Эх, ты? Значит, ты ничего не знаешь? Тогда мы приглашаем тебя в путешествие в страну Зубной Феи, которая обязательно поможет вылечить зубки и познакомит с правилами ухода за зубами.
Крокодильчик: Конечно, я пойду с вами!
Воспитатель: А вы дети, готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога будет трудной. Нам постоянно будут встречаться разные препятствия, но мы должны помочь крокодильчику и попасть в страну Зубной Феи!
II часть. Основная.
Воспитатель: В путешествие отправимся по карте, на которой показан путь в страну Зубной Феи. Смотрите, дети, сначала нужно идти через болото. Нужно идти осторожно, чтобы не провалиться в него, потому что в болоте живет злой кариес. Именно он портит наши зубки.
1.Игра «С кочки - на кочку». (Дети идут друг за другом, переступая с кочки на кочку.
Воспитатель: Вот мы и переправились через болото.
2.Воспитатель: Смотрите какой – то сундучок! Давайте, откроем его! (внутри лежат загадки! Дети, коварные микробы постоянно мешают нам. Не хотят нас пускать. Сейчас нам нужно отгадать загадки: (с показом картинок или самих предметов).
Конечно же это - …(рот)
А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста)
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно. (Воду)
3.Воспитатель: впереди новое препятствие - большая гора с небольшим лазом. Нужно пролезть через это отверстие на другую сторону.
Труба - тоннель (Дети через отверстие на четвереньках проползают в тоннель друг за другом).
Воспитатель: Посмотрите, впереди стоит дверь, которая не пускает нас идти вперед. Здесь нужно выполнить задание и тогда дверь откроется.
4.Дидактическая игра «Полезно - не полезно!» (Дети получают картинки, на которых нарисованы полезные и вредные для здоровья продукты. Полезные - складывают на полочку, а вредные - в корзину.
Воспитатель: Давай, крокодильчик посмотрим, правильно ли дети выполнили задание. И узнаем какие продукты кушаешь ты.
Крокодильчик: Давайте! А почему это вы, ребята выбросили в корзину конфетки, газировку – это же самое вкусное! Я ем много конфет каждый день!
Воспитатель: Теперь мы знаем, почему у тебя болят зубы. Много сладкого вредит нашим зубкам. Это для них не полезно. Дети об этом знают. Для зубов полезны молочные продукты: молоко, сыр, творог, а для организма в целом полезны - рыба овощи, фрукты, потому что там много витаминов.
Крокодильчик: Понятно, я этого не знал.(грустно)
Воспитатель: Вот мы и пришли в страну Зубной Феи. (открывает дверь и появляется зубная Фея.
Фея: Здравствуйте, мои дорогие гости!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Вы преодолели столько препятствий, чтобы прийти ко мне. Зачем вы пожаловали к нам?
Воспитатель: К нам в гости пришел крокодильчик. У него сильно болят зубки. Мы решили помочь ему и поэтому отправились в это тяжёлое путешествие. Ведь все должны помогать больным, оказывать помощь.
Фея: Вы совершенно правы! В моей стране живут веселые здоровые зубки и грустные больные зубки. Я всем помогаю. Где ваш больной?
Дети: Вот он.
Фея: Расскажи мне крокодильчик. Как часто ты чистишь зубы?
Крокодильчик: Я совсем их не чистил никогда!
Фея: Очень, очень плохо! Разве ты не знаешь, что зубы надо чистить 2 раза в день. А если их не чистить, то приходит злой кариес и начинает грызть наши зубки. (показывает картинку кариеса).Дети, а вы чистите зубки 2 раза в день? Пользуетесь пастой и щеткой?
Дети: Да.
Фея: Очень хорошо. Давай вылечим твои зубки и покажем детям, как их нужно чистить. (Чистит крокодильчику зубы, а потом достаёт набор стоматолог и имитирует движения лечения зубов)
Фея: Вот теперь, твои зубки здоровы. Береги их. И вы ребята берегите свои зубки, не обижайте их. Чистите их 2 раза в день, прополаскивайте рот после каждого приёма пищи, не ешьте много сладкого. Обращайтесь за помощью к врачу стоматологу. И тогда вам не придётся болеть. Я подарю вам подарок, чтобы вы не забывали про меня и моих помощников зубов. (Дарит диск с мультиками)
Воспитатель: Большое спасибо Вам Зубная Фея! Вы нам очень помогли. Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Фея: На чем же вы воротитесь назад. Конечно на моём волшебном ковре – самолете. До свидания!
(Дети вместе с детьми и крокодильчик отправляются в обратный путь, Фея уходит).
III часть. Заключительная. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в стране Зубной Феи. И Крокодильчику пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Крокодильчик: До свидания! Большое спасибо вам всем за помощь!
Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости и будь здоров!