Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Искусство давать урок

Уроки, обеспечивающие знания, не нанося ущерб здоровью, творческая деятельность, яркие образы не проходят даром. Обучающиеся благодарят за такие уроки, которые способны подавить социальную апатию. И не важно, что из этих обучающихся, лишь какой – то процент выберет в будущем область деятельности, связанную с химией. Важно, что, выйдя из колледжа, где главное не «урокодательство», а «искусство давать урок», выходят более уверенные в себе люди.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Искусство давать урок

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

В. Ключевский.

В начале педагогической деятельности мне казалось, что такие «сухие», «строгие» предметы как химия, физика, математика требуют от преподавателя большей отточенности методики преподавания для формирования у обучающихся мотивации к изучению предмета. Но с практикой пришло новое понимание. На сегодняшний день окружающие проблемы могут списать на нет и умные технологии, и способности обучающихся, которые чутко реагирует на перемены в окружающем социуме. Ими, как губкой впитывается не только все новое, интересное, красочное, доброе, но и жестокость, серость, обделенность. Я убеждена, что применение здоровьесберегающих технологий в колледже способно обеспечить перевес добра над злом.

Что мне дает такую уверенность? Уроки, обеспечивающие знания, не нанося ущерб здоровью, творческая деятельность, яркие образы не проходят даром. Обучающиеся благодарят за такие уроки, которые способны подавить социальную апатию. И не важно, что из этих обучающихся, лишь какой – то процент выберет в будущем область деятельности, связанную с химией. Важно, что, выйдя из колледжа, где главное не «урокодательство», а «искусство давать урок», выходят более уверенные в себе люди.

Система моей педагогической деятельности базируется на интегративном и личностно-деятельностном подходах к обучению.

Интегративный подход в преподавании химии реализуется мной в двух направлениях:

- проведение уроков интегративного характера на системообразующей основе, пронизанных межпредметными связями из различных областей знания;

- разработка с обучающимися проектов по проблемам, требующим межпредметной интеграции знаний;

Наиболее важным в моей педагогической практике проявлением личностно-деятельностного подхода к обучению считаю организацию делового сотрудничества обучающихся в учебно - познавательной деятельности (как важнейшего условия обеспечения развития мотивационно-потребностной сферы личности), осуществляемую с учетом их познавательных интересов, особенностей личности, профессиональной направленности.

В настоящее время одной из важнейших в методике преподавания химии является проблема мотивации обучающихся. В основе мотивации к получению знаний лежит интерес к предмету, на формирование которого наряду с другими факторами влияют жизненные интересы.

Для успешного развития обучающихся применяю универсальные технологии:

1) личностно-ориентированного обучения;

2) информационно – коммуникационные технологии;

3) технологию исследовательской деятельности;

4) проблемное обучение.

Уровень познавательных способностей разный, значительная часть поступивших в колледж имеет низкую мотивацию к обучению, поэтому необходимо развивать эту сферу деятельности. Среди всех познавательных психических процессов ведущим является мышление. Поэтому, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения — это, прежде всего, развивать их мышление. Я работаю по программе Ю.М.Ерохина, в которой изложены теоретические основы общей, неорганической и органической химии в соответствии с примерной программой по химии для средних профессиональных учебных заведений как базового, так и профильного уровня. Для закрепления знаний и развития у обучающихся умения самостоятельно работать даны вопросы, упражнения и задачи. Приведены примеры выполнения заданий. Включен материал, предлагаемый для изучения с учетом профиля учреждений профессионального образования

Результаты моей педагогической деятельности проявляются в позитивной динамике учебных достижений студентов как в отношении обученности и готовности к продолжению образования, так и в повышении общего уровня развития и воспитанности.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмета и воспитательной работе.

1). Использование ИКТ в процессе обучения.

Широко использую при подготовке к урокам сетевые ресурсы. При разработке проектов помогаю обучающимся в поиске сайтов и отборе предоставленной на них информации, консультирую при подготовке презентации. Владение компьютерной технологией очень помогает при составлении рефератов, подготовке публикации, оформлении кабинета.

2). Использование образовательных технологий в процессе обучения.

Традиционный для моей педагогической работы проблемный, личностно – ориентированный, деятельностный и интегративный подход к обучению, реализуемый посредством применения современных педагогических технологий.

-Технологию обучения сотрудничеству использую на уроках закрепление и обобщение знаний, при проведении практических и лабораторных работ, проектной деятельности.

- Технология разноуровневого обучения при специально организованном расписании занятий для обучающихся отдельных профессий и специальностей.

- Технологию дифференцированного обучения применяю при объяснении материала, при осуществлении контроля знаний, при оказании консультирующей помощи на всех этапах обучения.

- Метод проектов (проектная технология) использую в урочно-неурочной деятельности в качестве основного средства экологизации курса химии, а также во внеклассной работе.

- Информационно – коммуникационные технологии применяю при подготовке к урокам (презентации, подготовляемые мной и обучающимися).

- Игровые технологии (ролевые игры и деловые игры, аукционы знаний) чаще всего использую при обобщении учебного материала; с целью освоения социально – профессиональных ролей.

Характерная особенность моего педагогического стиля состоит в стремлении к целостности познания, чтобы выражаться интеграцией знаний, и использовании приемов эмоционально – образного обучения. К числу интегрированных уроков, разработанных и проведенных совместно с преподавателем биологии, относится в первую очередь уроки биохимического содержания («Химический состав клетки», «Химия идет по следу», «Природа, химия, красота, здоровье»). В содержании этих уроков прослеживаются связи с биологией, физической культурой, медициной, экологией, валеологией.

Во вторую очередь – уроки физико-химического содержания. Например, уроки по темам: «Фотосинтез», «Электролиз», проведенные совместно с учителем физики. В содержании уроков здесь раскрывается физические и химические закономерности, объясняются явления, и прогнозируется результат.

Максимальные возможности для реализации интегративного подхода к обучению предоставляет метод проектов.

В основе моей работы лежит развитие познавательного интереса обучающихся к изучению химии, стремление сделать процесс познания не только интеллектуальным, но и эмоциональным, потому я учитываю в учебно – воспитательном процессе следующие ценностные ориентиры:

- химия – это способ познания мира и человека в нем;

- химия – прикладные знания и умения, помогающие решать социальные и личные проблемы;

- химия это мировоззрение, основа экологической культуры и нравственности.

Интегрированность заложена не только в темах, отражающих сложные взаимосвязи химических веществ между собой, но и в форме проведение уроков, в творческих проектных работах.

Интеграция – это не самоцель, а система, которая проявляется в глубине усваиваемых знаний, эмоциональном и интеллектуальном развитии учащихся.

Знания из области химии, биологии, экологии помогают экономить время при проведении лабораторных, практических работ, выполнении домашних заданий.

Таким образом, разнообразные способы подачи материала способствуют восприятию и усвоению учащимися информации, дают хорошие показатели качеств знаний умений и навыков на моих уроках.

Разработка и использование методики, цифровых ресурсов, контрольно-измерительных материалов.

Интегративный подход, положенный в основу содержательного компонента методической системы, состоит в изучении предмета химии как области знания, прикладная направленность, которая связанна с экологическими проблемами.

Личностно-деятельностный подход, за реализацию которого отвечает психологический компонент методической системы обучения, направленна на осознание обучающимися материально – и социально – экологических потребностей и на развитие мотивационно – потребности сферы личности обучающегося.

Комплекс проектов опирается на образовательный стандарт по химии СПО и предполагает сочетание урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности на протяжении курса химии, имея методические и дидактические разработки. Анализ собственной педагогической деятельности за годы работы в колледже позволяет систематизировать мои авторские разработки по следующим блокам:

1) Уроки интегративного характера на системообразующей основе.

2) Методика внедрения метода проектов процесс обучения

3) Дидактические материалы по контролю знаний. (созданы системы тестов по курсу химии разработана система зачетных работ по курсу неорганическая, органическая химия; разработаны варианты контрольных работ для 1курса, которые ежегодно пересматриваются и дополняются исходя из психолого-педагогической особенности группы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области