Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в космос

познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Подготовила воспитатель:

Фольк Е.А.

Ст. Зеленчукская

2021 год

Сценарий развлечения «Путешествие в космос» с презентацией в подготовительной к школе группе детского сада.

Цель:

-познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики;

-расширять и углублять знания дошкольников о космосе, развивать двигательную активность детей;

-учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей;

-воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование:

портреты космонавтов, изображение планет Солнечной системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах).

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?

Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.

Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.

Слайд 1 и слайд 2

На экране демонстрируется слайд с изображением приборов, а затем слайд с изображением звезд.

Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты. На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты.

Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?

1-й ребенок: Это было 12 апреля 1961 года.

2-й ребенок: Первого космонавта звали Юрий Гагарин.

Слайд 3

На экране демонстрируется слайд с фотографией Ю. Гагарина.

Дети читают стихотворение И. Левченко «Улыбка Гагарина»

1-й ребенок: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

2-й ребенок: Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

3-й ребенок: С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал российский, славный парень,

Гагарин – первый космонавт Земли!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем юбилей, 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

Любой человек - должен знать, что такое космос.  Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

Дети исполняют песню

Ведущий: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!

Слайд 4.

(Звёздное небо)

Ведущий: Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей)

А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д.

Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?

Слайд 5

(Солнечная система).

Ведущий: Ребята, а расскажите всем про планеты солнечной системы?

Дети читают стихи о планетах солнечной системы

Слайд 6 (Меркурий)

Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

Слайд 7 (Венера)

Венера–Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

 Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Слайд 8 (Земля)

Земля–Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Слайд 9 (Марс)

Марс–Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.

Слайд 10 (Юпитер)

Юпитер- это газовая планета –гигант.

Слайд 11 (Сатурн, Уран, Нептун)

Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.

Слайд 12 (Плутон)

Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Слайд 13 (Звезды)  

Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды   холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда

Слайд 14 (Полярная звезда)

«Полярная звезда»

Есть на свете звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?

(Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить -

Как удивительно звёздами быть.

Слайд 15 (Млечный путь)

Исполняется танец звёзд

Ведущий: Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много!

Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?

Дети: На космическом корабле или ракете.

Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космический корабль

Слайд 16 (Космический корабль)

Подвижная игра с элементом конструирования «Космический корабль»

Ведущий раскладывает детали строительного модуля по большому кругу и приглашает для игры 10 человек. Дети под музыку польки (по выбору музыкального руководителя) бегают вокруг модулей. По окончании музыки берут любую деталь и строят космический корабль. Игра заканчивается, как только космический корабль будет построен.

Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.

Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки».

Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.

Космические загадки

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета.)

Слайд 17 (Комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна.)

Слайд 18 (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля.)

Слайд 19(Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (Спутник.)

Слайд 20(Спутник)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды.)

Слайд 21(Звезды)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт.)

Слайд 22 (Космонавт)

Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!

Дети исполняют танец-игру

Слайд 23 (Луна)

Ведущий: Что такое Луна?

Дети: Луна - это спутник планеты Земля.

Луна – самое близкое небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна. Это моря. На самом деле в этих морях нет воды.  Это пустынный мир, без атмосферы, то есть без воздуха воды. Здесь не бывает ни дождей, ни снега, поверхность луны покрыта кратерами. На освещённой стороне Луны – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому, что отражает свет Солнца. Жить на ней нельзя.

Дети читают стихи:

1. Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь.

И всерьёз, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

2.Верный спутник, ночей украшенье

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно! На экране демонстрируется слайд с изображением метеоритов.

Слайд 24 (Метеоритное поле)

Эстафета «Пройди через метеоритное поле»

Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Мы удачно прошли метеоритное поле. Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!

Слайд 25 (Меркурий)

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.

Эстафета «Пещеры»

Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!

Слайд 26 (Марс)

Под аудиозапись «Полет к звездам» из репертуара ВИА «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.

Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Марс! На экране слайд с изображением планеты Марс. Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?

Эстафета «Марсиане»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры!

Эстафета "Возвращение на Землю"

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется аппарат, в котором космонавты возвращаются на Землю? Правильно – капсула. В ней очень мало места и все действия космонавтов должны быть четкими и отлаженными. Пришло время и нам вернуться домой.

Слайд 27 (капсула)

Мы тоже будем возвращаться в капсуле. А послужит капсулой нам обруч. Все члены команды должны действовать слажено. Команда помещается в обруче и передвигается до флажка. Флажок – конечная точка пути.

Ведущий: Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!

Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта. После чего они возвращаются в группу

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области