Конспект организованной образовательной деятельности
«Воздушный транспорт (вертолёт)»
( подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа - подготовительная группа
Тема: «Воздушный транспорт (вертолёт)»
Цель: формировать знания детей о появлении вертолёта
Образовательные задачи:
- познакомить с историей появления вертолёта;
- уточнить знания о назначении вертолёта;
- углубить знания детей об особенностях строения вертолёта;
- закреплять умение работать с пластилином: лепить отдельные детали и аккуратно скреплять их друг с другом
Развивающие задачи:
-развивать познавательные способности детей;
-развивать умение аргументировать свои высказывания;
-развивать моторику рук и тонких движений пальцев.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство гордости за достижения человека;
-воспитывать понимание значимости вертолёта для человека;
Предшествующая деятельность:
Накопление представлений о внешнем виде вертолёта:
•Рассматривание альбомов с вертолётами разного назначения;
•Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
Накопление представлений детей об изобретении и совершенствовании вертолёта:
•Чтение рассказов и стихотворений ( сказка про вертолёт, стихи про вертолёт А. Анайкина, Л. Тактаевой, С. Видерхольда, С. Школьниковой, Г. Ронина).
•оформление выставки детского творчества посвящённой вертолётостроению.
Накопление представлений на основе чтения книг, загадок и т.д.
•беседы;
•загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
коробка для посылки, сотовый телефон, картинки вертолётов, пластилин, картинки-раскраски вертолётов, аудиозапись звуков леса
Организационный момент: упражнение на создание эмоционального настроя: сюрпризный момент «Посылка «Говорящее письмо». | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на ковре полукругом. Проверим. Да Давайте Садятся на свои стульчики. | Ребята, нам принесли посылку из Простоквашино. Педагог ставит на стол почтовую коробку с надписью «Говорящее письмо». Педагог читает надпись и спрашивает: - Проверим, что внутри? Внутри сотовый телефон, по которому нужно позвонить. - Позвоним? Педагог звонит и выясняет, что Матроскин и Шарик отправились в тайгу за шишками и заблудились. Помогите. Спасите. Sos. - Ребята, давайте поможем. Сядьте на стульчики. | Включаю запись звуков леса. | |
2. Основная часть организованной образовательной деятельности: Данный этап предполагает: Постановка задач: -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы; - развивать умение лепить вертолёт из разноцветного пластилина и правильно скреплять детали. Формы работы: групповая. Методы проведения: беседа, показ картинок с изображением различных вертолётов, художественное слово, создание проблемной ситуации. Практическая деятельность детей: работа с пластилином, лепка вертолёта. Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, передвижение по групповой комнате, физкультминутка. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Позвонить в МЧС. На вертолёте, машине, вездеходе, самолёте… Вертолёт У него есть винт, может взлететь без разгона, может сесть в самых неприспособленных местах. Выполняют движения в соответствии с текстом Махать руками, словно крыльями Несколько глубоких приседаний. Геликоптер, автожир Во Франции Борис Юрьев Встают полукругом около стола. В медицине, полиции, при спасении в труднодоступных местах, перевозка грузов, в армии, тушении пожаров… Выполняют задание Расставляют работы Синие – в полиции Красные – в МЧС Красно-белые – в медицине Зелёные – в армии…. Садятся на места | Что нужно сделать, чтобы помочь Матроскину и Шарику? Как МЧС будет добираться до места, где они находятся? Сейчас мы узнаем, какая техника помогает сотрудникам МЧС спасать людей и животных в труднодоступных местах и тайге. Я вам хочу, чтобы вы отгадали загадку: Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? Чем вертолёт отличается от самолёта? Давайте мы с вами попробуем тоже полетать. Физкультминутка. Мы летим под облаками Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. Как вы думаете, а кто и когда изобрёл вертолёт? Педагог рассказывает об истории появлении вертолёта вообще и в нашей стране. - Как называли первый вертолёт? - В какой стране первыми изобрели вертолёт? - Кто в нашей стране первым занимался вертолётостроением? Подойдите к столу и встаньте полукругом - Давайте рассмотрим картинки вертолётов и расскажем, где они применяются. - Ребята, я предлагаю вам, подойдите к столу, взять пластилин любого цвета, и слепить из него вертолёт. (Педагог помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания). - Поставьте свои работы на стол. Расскажите, для чего используется ваш вертолёт? Очень красивые получились вертолёты. А теперь садитесь на свои места. | На магнитную доску прикрепляю картинку самолёта и вертолёта Дети, чаще всего не могут ответить на этот вопрос. На столе разложены картинки вертолётов разного назначения На столе выставка работ детей | |
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Да Дети радостно хлопают в ладоши Про вертолёт. Для спасения, тушения пожара, в медицине, в армии Во Франции Борис Юрьев Дети раскрашивают вертолёты. | - Ребята, наш телефон снова звонит. Я отвечу. Педагог «разговаривает» по телефону и сообщает детям, что МЧС на вертолёте нашли наших друзей и уже везут их домой. - Про какой транспорт мы сегодня разговаривали? - Для чего он используется? - В какой стране появился вертолёт? - Кто первый в России изобрёл вертолёт? Вы очень хорошо поработали сегодня и узнали много нового о транспорте-помощнике и теперь я хочу узнать всем ли было легко и понятно. У вас на столе лежат вертолёты. Если вам что-то непонятно, то раскрасьте его в красный цвет, а если понятно всё, то в зелёный. Ребята, у меня для вас есть ещё сюрприз. Это прислали сотрудники МЧС и просили передать детям, которые помогли спасти своих друзей. Педагог раздаёт подарки. | Телефонный звонок Подведение итогов: релаксация «Раскрась вертолёт» В группу влетает воздушный шар с наклеенным вертолётом и прикреплённой к нему коробочкой. |