Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ООД "воздушный транспорт"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Воздушный транспорт (вертолёт)»

( подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа - подготовительная группа

Тема: «Воздушный транспорт (вертолёт)»

Цель: формировать знания детей о появлении вертолёта

Образовательные задачи:

- познакомить с историей появления вертолёта;

- уточнить знания о назначении вертолёта;

- углубить знания детей об особенностях строения вертолёта;

- закреплять умение работать с пластилином: лепить отдельные детали и аккуратно скреплять их друг с другом

Развивающие задачи:

-развивать познавательные способности детей;

-развивать умение аргументировать свои высказывания;

-развивать моторику рук и тонких движений пальцев.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство гордости за достижения человека;

-воспитывать понимание значимости вертолёта для человека;

Предшествующая деятельность:

Накопление представлений о внешнем виде вертолёта:

•Рассматривание альбомов с вертолётами разного назначения;

•Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.

Накопление представлений детей об изобретении и совершенствовании вертолёта:

•Чтение рассказов и стихотворений ( сказка про вертолёт, стихи про вертолёт А. Анайкина, Л. Тактаевой, С. Видерхольда, С. Школьниковой, Г. Ронина).

•оформление выставки детского творчества посвящённой вертолётостроению.

Накопление представлений на основе чтения книг, загадок и т.д.

•беседы;

•загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

коробка для посылки, сотовый телефон, картинки вертолётов, пластилин, картинки-раскраски вертолётов, аудиозапись звуков леса

Организационный момент:

упражнение на создание эмоционального настроя: сюрпризный момент «Посылка «Говорящее письмо».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на ковре полукругом.

Проверим.

Да

Давайте

Садятся на свои стульчики.

Ребята, нам принесли посылку из Простоквашино.

Педагог ставит на стол почтовую коробку с надписью «Говорящее письмо». Педагог читает надпись и спрашивает:

- Проверим, что внутри?

Внутри сотовый телефон, по которому нужно позвонить.

- Позвоним?

Педагог звонит и выясняет, что Матроскин и Шарик отправились в тайгу за шишками и заблудились. Помогите. Спасите. Sos.

- Ребята, давайте поможем.

Сядьте на стульчики.

Включаю запись звуков леса.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

Постановка задач: -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- развивать умение лепить вертолёт из разноцветного пластилина и правильно скреплять детали.

Формы работы: групповая.

Методы проведения: беседа, показ картинок с изображением различных вертолётов, художественное слово, создание проблемной ситуации.

Практическая деятельность детей: работа с пластилином, лепка вертолёта.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, передвижение по групповой комнате, физкультминутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Позвонить в МЧС.

На вертолёте, машине, вездеходе, самолёте…

Вертолёт

У него есть винт, может взлететь без разгона, может сесть в самых неприспособленных местах.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Махать руками, словно крыльями

Несколько глубоких приседаний.

Геликоптер, автожир

Во Франции

Борис Юрьев

Встают полукругом около стола.

В медицине, полиции, при спасении в труднодоступных местах, перевозка грузов, в армии, тушении пожаров…

Выполняют задание

Расставляют работы

Синие – в полиции

Красные – в МЧС

Красно-белые – в медицине

Зелёные – в армии….

Садятся на места

Что нужно сделать, чтобы помочь Матроскину и Шарику?

Как МЧС будет добираться до места, где они находятся?

Сейчас мы узнаем, какая техника помогает сотрудникам МЧС спасать людей и животных в труднодоступных местах и тайге.

Я вам хочу, чтобы вы отгадали загадку:

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

Чем вертолёт отличается от самолёта?

Давайте мы с вами попробуем тоже полетать.

Физкультминутка.

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Как вы думаете, а кто и когда изобрёл вертолёт?

Педагог рассказывает об истории появлении вертолёта вообще и в нашей стране.

- Как называли первый вертолёт?

- В какой стране первыми изобрели вертолёт?

- Кто в нашей стране первым занимался вертолётостроением?

Подойдите к столу и встаньте полукругом

- Давайте рассмотрим картинки вертолётов и расскажем, где они применяются.

- Ребята, я предлагаю вам, подойдите к столу, взять пластилин любого цвета, и слепить из него вертолёт. (Педагог помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).

- Поставьте свои работы на стол.

Расскажите, для чего используется ваш вертолёт?

Очень красивые получились вертолёты. А теперь садитесь на свои места.

На магнитную доску прикрепляю картинку самолёта и вертолёта

Дети, чаще всего не могут ответить на этот вопрос.

На столе разложены картинки вертолётов разного назначения

На столе выставка работ детей

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да

Дети радостно хлопают в ладоши

Про вертолёт.

Для спасения, тушения пожара, в медицине, в армии

Во Франции

Борис Юрьев

Дети раскрашивают вертолёты.

- Ребята, наш телефон снова звонит. Я отвечу.

Педагог «разговаривает» по телефону и сообщает детям, что МЧС на вертолёте нашли наших друзей и уже везут их домой.

- Про какой транспорт мы сегодня разговаривали?

- Для чего он используется?

- В какой стране появился вертолёт?

- Кто первый в России изобрёл вертолёт?

Вы очень хорошо поработали сегодня и узнали много нового о транспорте-помощнике и теперь я хочу узнать всем ли было легко и понятно.

У вас на столе лежат вертолёты. Если вам что-то непонятно, то раскрасьте его в красный цвет, а если понятно всё, то в зелёный.

Ребята, у меня для вас есть ещё сюрприз.

Это прислали сотрудники МЧС и просили передать детям, которые помогли спасти своих друзей.

Педагог раздаёт подарки.

Телефонный звонок

Подведение итогов: релаксация «Раскрась вертолёт»

В группу влетает воздушный шар с наклеенным вертолётом и прикреплённой к нему коробочкой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области