Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе – «День Земли».

Цель - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом Задачи - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы - подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе – «День Земли».

 Программные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:                

 - расширение и уточнение представлений детей о природе

- закрепление умения вести наблюдения.

Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.

Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.

Учить  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать

природу.                                                                                                                                                          

Цель:   - закрепить понимание, что природа - это наш общий  дом;                    

Задачи:

 - сформировать у детей представление о  взаимодействии живой и неживой природы;

- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;                                                                  

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

  Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?

Ответы детей.

 Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот  праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Мы тоже с вами участвуем, расскажите о своей помощи планете. (ответы детей) А  в апреле мы проводим субботники. А что такое субботник?   Расскажите. (педагог дополняет ответы детей, показывает фото).

Когда космонавт  Ю.А.Гагарин  увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?

Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.

Воспитатель:  1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

           Добрым мир создал творец,

           Солнце – общий наш отец,

           А Земля – конечно, мать

           Нужно Землю охранять!

Воспитатель  (показывает на карту):  Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существо вали в природе.

Воспитатель: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных.  На суше (материках)  -  растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы,  живут люди.  Всем живым существам  необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.        

 Как вы думаете,  была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель (показ фото, иллюстраций, картинок):  К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.                                                                        

Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее.  Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.

А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:

- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.

- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

- Срубил дерево - посади десять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая  красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем.  Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».

На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: 

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок».  Я буду говорить вам  действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!    

 - Готовы,  начинаем!  

   Если я приду в лесок

   И сорву ромашку? (нет)

   Если съем я пирожок

   И выброшу бумажку? (нет)

   Если ветку подвяжу,

   Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костёр,

  А тушить не буду?  (нет)

  Если сильно насорю

  И убрать забуду. (нет)

  Если мусор уберу,

  Банку закопаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

 Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.

Воспитатель: Природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Я вижу, что каждый из вас стал  другом природы. Спасибо вам за это.  

Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А  люди радовались жизни.

Давайте, ребята,

Везде, где живем, деревья посадим, сады разведем!

Нас много, ребята, пусть каждый из нас      

Хоть кустик для сада посадит сейчас!                                                   

 Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия, мы с вами сделаем березку из картона и посадить на нашей планете.

Береза из картонной втулки

ПОДЕЛКИ ИЗ ВТУЛОК

Поделка дерева для детей «Береза» из втулки с пайетками.

Для изготовления дерева из втулки потребуется:

Для оклеивания втулки вырезать прямоугольник из белой бумаги 9,5см х 14,5см.

Черным карандашом или фломастером оформить заготовку для ствола березы.

Оклеить втулку бумагой. Ствол березы готов.

Сделать два надреза на втулке для закрепления кроны березы.

Для изготовления кроны вырезать две детали овальной формы из белого картона и слеить между собой.

Примерить крону к стволу.

На заготовке для кроны нарисовать ветви березы.

Приготовить пайетки.

Нанести клей линиями.

Разложить сверху на клей зеленые пайетки.

Дооформить крону березу с другой стороны.

Вставить крону березы в разрезы на втулке.

Немного пайеток как продолжение ветвей приклеить на стволе березы. Береза из втулки и пайеток готова.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области