Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Надомное обучение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад

«Надомное обучение детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС»

В настоящее время проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья привлекает внимание не только педагогов, но и является одним из приоритетных направлений в современной социальной и образовательной политике государства. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет.

Основой, на которую должен ориентироваться педагог, работающий с особым ребенком, изложен в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Хотелось бы выделить следующее:Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися с ОВЗ вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей ребенка. А вариативность содержания АООП НОО для обучающихся с ОВЗ должна предусматривать возможности формирования знаний с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся; духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ, формирование основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества.

Индивидуальное обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении.

   Индивидуальное обучение на дому - модель организации учебного процесса, при которой:

1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником;

2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книга, компьютер и т.п.). Такое обучение направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья.

  Целью надомного обучения  является обеспечение выполнения больными детьми, детьми-инвалидами федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепления здоровья.

   Организация индивидуального обучения на дому ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении.

Учебный план надомного обучения разрабатывается на основе базисного учебного плана с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и пожеланий родителей обучающихся. В течение года в него можно вносить изменения – в зависимости от особенностей развития обучающихся и характера протекания заболевания. Разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения надомного обучения определяется степенью и типами ограничений и возможностей  ребенка.

Основной особенностью надомного обучения в нашей школе является то, что большинство детей с ОВЗ - это дети с нарушением опорно - двигательного аппарата, а также дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Процесс обучения таких детей предполагает индивидуальный подход.

Главная задача учителя - установить контакт с этими детьми, научить их доверять взрослым, помочь адаптироваться в окружающей среде, и, конечно, заинтересовать их в получении знаний. Поэтому общение между преподавателями и детьми происходит на позитивной ноте. Вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми делает ребёнка социально-неадаптированным, любой урок с таким учеником – это, в первую очередь – общение. Общение, которое даёт  уверенность в себе; умение общаться с другими людьми; способствует и мотивирует на посильную самостоятельную деятельность; помогает понять окружающий мир и  адаптироваться в социуме.

В своей педагогической работе я уделяю огромное внимание игровым моментам в обучении, использованию ярких демонстрационно-обучающих материалов (презентации, картинки, видеофильмы, мультфильмы), занимательной развивающей литературе. Если дети быстро устают, то устраиваю небольшие перерывы во время урока.

В процессе занятия с больным ребенком необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию. Хорошо построенная и тщательно разработанная программа надомного обучения должна помочь отстающему в развитии ребенку продвинуться гораздо дальше, чем это было бы возможно без посторонней помощи.

В заключение отметим, что надомное обучение должно обеспечить возможность реализации права ребенка на доступное образование. В целях реализации данного права необходимы такие условия, которые гарантировали бы качественное образование, коррекцию недостатков в развитии, социальное развитие таких лиц независимо от степени сложности нарушений в развитии, где главной ценность является ребенок и достижение им образовательных результатов (жизненных компетенций), способствующих максимальной позитивной социализации в обществе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области