Квест-игра с детьми дошкольного возраста: «Чудо-дерево».
Цель:
Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость). Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
-воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность.
развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
предварительная работа: чтение сказок в группе.
Оборудование: дерево для писем, 5 конвертов с загадками, 2 ложки и 2 мал. мяча, 2 ведерка с мусором, альбомные листы и цв. карандаши.
Ход развлечения:
Звучит музыка « В гостях у сказки»
Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»
Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым сказкам.
Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка».
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)
В той избушке есть старушка (наклоны вперёд)
Бабушка Яга живёт (приседают на двух ногах)
Нос крючком (согнутый указательный палец поднести к носу)
Глаза большие (показывают «очки» пальцами)
Словно угольки, горят (качают головой)
Ух, сердитая какая! (бегают бегом)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).
Ведущий: обращает внимание детей на чудо-дерево:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)
А я, кажется, поняла, Чудо-дерево хочет, чтобы мы с вами устроили сегодня соревнования, в которых главными участниками будут герои из сказок К.И.Чуковского. На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам. «Чудо-дерево». Готовы? Тогда вам первое задание:
1.Угадай сказочного персонажа. Кто узнает, поднимайте руку.
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Ведущий: Молодцы справились с заданием. Давайте откроем следующее письмо.
Дети делятся на команды
Ведущий: (читает письмо-загадку)
Отгадайте загадку:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
2. Эстафета «Курочка ряба»
Ведущий: Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Давайте откроем следующее письмо (читает письмо-загадку).
Ведущий: .
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
3. Эстафета «золушка»
Ведущий: Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Танец «У жирафа ,пятна пятна»
Ведущий: На Чудо-дереве осталось два письма, давайте его прочитаем.
(читает письмо)
Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
4.Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?
- Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ("Путаница")
- Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")
- ..Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все газели погорели?
Что за глупые газели!.. ("Телефон")
- А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ("Айболит")
- Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")
- Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ("Федорино горе")
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание.
Ведущий: На «Чудо-дереве» осталось последнее письмо, давайте его прочитаем (читает письмо загадку)
В зеленой тине, как лягушка,
В болоте прячется старушка.
И жизнь ей в радость беззаботная.
А кто она? …
(Кикимора)
Дети делятся на команды
5.«Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка ).
Ведущий:
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.