Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Понимание речи неговорящими детьми

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Понимание речи неговорящими детьми

В данный момент все чаще встречаются дети с нарушением понимания речи. Я не ставлю перед собой цель описывать в этой статье этиологию данного нарушения и описывать всю сложность этого явления. Эта статья адресована по большей части взрослым людям контактирующих с детьми, которые не говорят, или говорят, но преимущественно только повторениями за взрослыми (эхолалиями). Родители очень часто говорят о том, что их ребенок не говорит, но понимает абсолютно все!

Так ли это? Давайте разберемся. При дальнейшей работе с ребенком и общении с родителями выясняется, что ребенок понимает инструкцию только в знакомой ситуации и зачастую подкрепленную наглядными действиями. Если ребенку сказать «Пойдем кушать», или «Пойдем гулять», он бежит на кухню или идет одеваться, то будет ли он выполнять те же действия по инструкции, если вы находитесь в незнакомом месте, которое не приспособлено для принятия пищи, например? Отреагирует ли ребенок поиском еды, столовых приборов и т.д., или поиском одежды, которую необходимо надеть для прогулки, или будет ли реакция удивления? А если вы скажете «Надевай шапочку», когда шапочки в зоне видимости нет, а ребенок в это время играет с машинкой, будет ли он искать свою шапочку? Даже если наш неговоряшка отличает огурец от помидоры и может принести, то сможет ли он принести не огурец, а огуречик, и спрятать например машинку за шкаф, под стол и т.д. Вот тогда мы и узнаем уровень реального развития понимания речи.

Что же означает «понимание речи»?

Оценивая уровень понимания речи кратко можно определить:

Нулевой уровень – ребенок не понимает инструкцию без наглядности, нет реакции на собственное имя;

Ситуативный уровень – ребенок способен показать части тела, знакомые предметы обихода, выполнить некоторые инструкции;

Номинативный уровень – показывает многие предметы, не понимает глаголы, прилагательные, вопросы косвенных падежей;

Предикативный уровень – ребенок не различает грамматических форм и значений;

Расчлененный уровень – ребенок понимает все на основе возрастных особенностей.

К трем годам в норме имеет расчлененный уровень понимания речи.

Для того чтобы у ребенка развивалась речь и он начал говорить, понимание речи также должно стать на ступень выше, ведь прежде всего речь развивается по подражанию взрослому, для этого он должен понимать речь. А взрослые в свою очередь должны придерживаться некоторым правилам.

Вот некоторые из них:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области