Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Во саду ли в огороде"

Цель и задачи проекта Цель создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности детей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений свекла, посредством совместного создания огорода. Задачи • Способствовать формированию исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность. • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через • - беседы о значении овощей в жизни человека • - наблюдения за ростом растений • - опытно-экспериментальную деятельность. • Способствовать формированию умения самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. • Прививать трудовые навыки, элементарные умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями лопатой, граблями, лейкой, тачкой и т.д. • Развивать чувство ответственности за порученное дело, умение наблюдать, делать выводы. • Воспитывать бережное отношение к растениям, к орудиям труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект:

Тема: « Во саду ли в огороде»

Разработчик:  Шебаева Т.В

г.Шадринск

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: май 2021г.

Актуальность

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Он  нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого  посильный труд детей на его территории оказывают  положительное влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

В детском саду разбит огород, где за каждой группой закреплена грядка, на которой можно высаживать овощи, ухаживать за ними в течение летнего сезона, наблюдать за ростом,  затем собрать урожай.  

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и познакомить с их свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, способы ухода за овощами,   что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

 Проблема

Дети в недостаточной степени имеют представления о культурных огородных  растениях, о том, где  и как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности и познавательной активности  детей, вовлечение детей  в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных  растений (свекла),  посредством совместного создания огорода.

В ходе реализации проекта с детьми решаются следующие задачи: 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных огородных растений, элементарных трудовых навыков.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы осенью.

 - ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в творческой деятельности,

- у детей будет сформировано целостное восприятие о культурных огородных растениях.

- у детей будут сформированы необходимые умения по уходу за растениями огорода (посадка, полив, прополка, сбор урожая).

- ребенок обладает установкой положительного отношения к труду, другим людям и самому себе;

- дети смогут отражать в своей речи полученные, в процессе наблюдений, впечатления;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в творческой  и практической  деятельности;

- предметная среда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.

Труд в природе.

        Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе. Он помогает педагогу решать задачи физического развития детей, совершенствования движений, повышения выносливости, развития способности к физическому усилию.

Для группы 5-6 лет в уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов ухода, в огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.

Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю. С помощью воспитателя дети подкармливают растения, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду. В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.

В процессе труда в природе у детей воспитывается  трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Они учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности.  Повышается самостоятельность детей в трудовых делах: они без напоминания определяют необходимость полива и рыхления почвы, пересадки растений, посева семян на огороде, в цветнике, а зимой — в уголке природы, где постоянно выращиваются лук и другая зелень. Дети узнают приемы размножения растений путем черенкования, выращивания рассады с последующей пересадкой в грунт.

 У детей повышается ответственность за состояние огорода и цветника. Сбор урожая, цветов доставляет им большую радость. Они дарят цветы родителям, угощают малышей выращенными овощами, готовят овощи для винегрета (моют их, чистят, относят на кухню), украшают цветами групповую комнату.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения — это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи

Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается), т. е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия. Большинство поручений, уже имевших место в средней группе, становятся групповыми, объединяющими от 2 до 5—6 участников, т. е. принимают коллективный характер. Воспитатель поручает детям вместе убрать полки с игрушками, подклеить коробки для дидактических игр, вымыть строительный материал и др. Дети выполняют общее для всех задание, что ставит их перед необходимостью самостоятельно распределить работу между участниками, совместно ее выполнить, убрать после работы. Это способствует формированию начал коллективизма, учит проявлять в процессе труда внимание друг к другу, оказывать помощь при затруднениях. Учитывая, что навыки самоорганизации у детей старшей группы развиты еще недостаточно, воспитателю следует уделять большое внимание разъяснению способов расстановки оборудования, размещения инвентаря, распределения работы между ее участниками. В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства — форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурных происходят ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужны для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

 В старших группах вводится дежурство по уголку природы, огороду, цветнику. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств. Как правило, дети дежурят вдвоем. При подборе дежурных учитываются растущие дружеские связи между детьми, удовлетворяется их желание работать с кем-либо из сверстников.

Воспитатель учит детей согласовывать свои действия, определять, что надо делать с учетом действий товарища, договариваться о том, кто и какую часть работы будет выполнять, приучает к самоконтролю, экономным по времени и силам приемам труда.  

Педагог формирует у детей представление о важности выполняемого ими дела для коллектива, воспитывает желание вовремя справиться со своей работой, проявляя заботливость об окружающих. Он обращается к дежурным как к своим помощникам, благодарит за своевременное выполнение обязанностей, учит всех детей относиться с уважением к их труду. Растут требования и к качеству работы дежурных, своевременному ее выполнению, уровню самоорганизации. Дети должны проявлять достаточную деловитость, сноровку, сознательно выполнять предъявляемые требования.

В старшей группе появляется больше возможностей для организации коллективного труда детей: уборка участка, разбивка огорода, цветника, сбор урожая, семян, оформление зала к празднику и т. д. Обычно коллективный труд на участке организуется во время прогулки. Воспитатель разъясняет детям значение предлагаемой работы, необходимость разделения их на несколько групп и дает каждой из них определенное задание. Намечая содержание коллективного труда, он учитывает, какие виды работ детям уже знакомы, а какие нет, как распределить их, и поясняет детям назначение труда. При необходимости он помогает дошкольникам договориться, учит уступать друг другу, предотвращает возникновение конфликтов между ними. Распределив работу, педагог руководит организацией детьми мест для нее: подсказывает, направляет, если надо помогает. По окончании работы педагог подчеркивает преимущество коллективного труда («Каждый потрудился немножко, а вместе весь участок убрали»), хвалит тех, кто трудился добросовестно. Систематическое участие детей в общем труде позволяет сформировать у них умение дружно трудиться в коллективе, приходить по собственной инициативе на помощь товарищам. Для того чтобы дети могли выполнять трудовые поручения, нести  обязанности дежурных, включаться в коллективный труд, они должны овладеть необходимыми умениями. Обучение дошкольников самым разнообразным трудовым умениям, необходимым для всех видов труда.

Важно с самого начала поддерживать старания детей, не дать им почувствовать свою неумелость, создавать положительное отношение к труду. Для того чтобы обучение трудовым умениям шло успешно, надо сформировать у детей интерес к работе. Этому способствует доброжелательный тон предложений и советов, готовность прийти на помощь, умение убедить нерешительных затрудняющихся детей в том, что они обязательно смогут выполнить предложенное дело. Не следует упрекать ребенка за его неумелость, за оплошность. Необходимо глубоко вникать в причины отказа от участия в труде, всякий раз находя способы побуждения детей к включению в выполнение разнообразных заданий.

 Педагог формирует у детей умение проявлять усилия, быть аккуратными, выполнять задание до конца. Важно воспитать у них положительное отношение к любой работе. Этому способствует умение воспитателя найти в каждом деле что-либо привлекательное. Особую роль играет разъяснение его значимости (вымыть игрушки, чтобы они были чистыми; вырастить растения, чтобы украсить группу; изготовить сувениры в подарок мамам и т. п.).

 Контроль и оценка педагогом работы детей повышает у них чувство ответственности за порученное дело, желание выполнить его хорошо. Надо всегда отмечать проявление ребенком старательности, умения работать без отвлечений, желания довести дело до конца. Давая оценку работы дошкольников, следует учитывать их силы и возможности. Так, одобряя малыша, воспитатель поощряет всякую его попытку принять участие в труде, снисходительно относится к возможной оплошности, медлительности, к низкому качеству результата. С ростом умений детей возрастают и требования, поэтому, оценивая работу старшего дошкольника, воспитатель подчеркивает его умение действовать в хорошем темпе, ловко, уверенно, поддерживает инициативу, смекалку, организационные навыки.

Каждая группа детского сада обеспечивается оборудованием и материалами для организации труда детей. для труда в природе — лопаты, грабли, лейки  и другое оборудование. Необходимо наличие и различных материалов: семян для посевов и посадок, и т. д. Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. — все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие.

Оборудование в групповой комнате и на участке размещается таким образом, чтобы им было удобно пользоваться. Так, целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке — лейки, пульверизаторы, грабли. Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление, 5-6 лет — 20—30 мин. Наблюдая за детьми , воспитатель обращает внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях он переключает ребенка на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10—15 мин.: одни — вскапывают землю, другие — рыхлят ее граблями.

Заботясь о создании гигиенических условий для труда, воспитатель предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Особо ценным является труд на воздухе.  Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (согнутыми, на корточках и т. п.), а меняли положение Воспитательный эффект труда повышается, когда дети проявляют интерес к нему. Это во многом определяется трудовой атмосферой дошкольного учреждения и семьи. В этой связи большое значение имеет организация совместной деятельности взрослых и детей. Работая рядом с воспитателем, няней, с кем-либо из близких, дети чувствуют себя помощниками в нужном и полезном деле. Хорошо, если взрослый в процессе совместного труда разъясняет значение трудовых действий, выражает свое положительное отношение к делу, работает ловко, в хорошем темпе.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.

Педагог организует для родителей показ трудовой деятельности в дошкольном учреждении. Родители могут увидеть, каков уровень трудовых умений их ребенка, каково его отношение к труду, познакомиться с приемами руководства трудом детей.

Содержание детского труда должно быть значимым для детей дошкольного возраста. Тогда и отношение к нему будет более ответственным. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Как научить малыша трудиться

1.Познакомьте ребенка с правилами:

 - все, что можешь, делай сам;

 - не забывай убирать за собой;

 - уважай труд других людей;

 - прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

 - делай все аккуратно, не торопясь;

 - не отвлекайся, когда трудишься;

 - правильно пользуйся орудиями труда;

 - не оставляй работу незаконченной;

 - если трудишься не один, работай дружно;

 - если окончил дело раньше, помоги другим.

2.Ребенок полюбит труд, если:

 - приобщать его к труду как можно раньше;

 - трудиться вместе с ним;

 - дать ему постоянное поручение;

 - прививать навыки культуры труда;

 - поручать работу с достаточной нагрузкой;

 - показывать общественную значимость труда

 - его важность и необходимость для других.

3.Нельзя:

 - наказывать трудом;

 - торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;

 - давать непосильные поручения;

 - допускать отступления от принятых требований;

 - забывать благодарить за помощь. Прежде, чем ребенок начинает трудиться:

 - сообщите цель поручения, объясните его необходимость;

 - помогите приготовить орудия труда;

 - напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.

 В процессе работы, если необходимо, помогите ребенку, но помните: все что ребенок может сделать, он должен делать сам.

 После выполнения поручения поблагодарите ребенка, оцените его труд; помните, что главный критерий оценки — трудовая активность, усилия ребенка.

Технология реализации проекта

I.Подготовительный   этап.

II этап основной - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

III этап – заключительный

I.Подготовительный   этап.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Диагностирование детей, анализ полученных результатов( выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур)

Составление плана работы над проектом

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.          

Практические занятия по подготовке инвентаря, семян.

Анкетирование родителей «Что мы знаем об овощах»;

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Во саду ли , в огороде».

Для внедрения проекта проводится  сбор материала и посадочных культур,          подготовка инвентаря, семян.      

Подготовка участка к созданию огорода         ( перекопка участка) 

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Создание презентаций «Как я бабушке помогаю на огороде»,  «Что у нас растет»

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.  Рассматривание семян.      Оформление альбома «Овощи- полезные продукты»

Подготовка участка к привозу  земли, очистка от мусора.

Вторичная перекопка участка, грабление, делание лунок, посадка овощных культур

II этап основной - (реализация проекта) - познавательно-исследовательский

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

Подбор  материала  и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности

Создание лаборатории для растений

Организация выставок, конкурсов:  выставка рисунков детей  «От семечки к ростку» Викторина «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Проводятся запланированные мероприятия  для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы)  Изготовление указателей с названиями растений.

Опыты в лаборатории для растений ( замачивание семян, прорастание, всхожесть, посадка на огороде)

Создание альбома «Дневник наблюдений»                        

Посадка овощных культур с соблюдением сроков и погодных условий.

Уход за растениями. Наблюдение за их ростом и развитием,  с занесением в дневник наблюдений , за формированием и созреванием плодов).

Беседы с просмотром презентаций: «Что нам осень принесла», «Про огурец, тыкву и кабачок». Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме

Составление рассказов об овощах по схеме-модели

Составление альбома для рассматривания ««Про огурец, тыкву и кабачок».

«Овощи полезные продукты»

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

 Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке». . Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор», Родари Дж. «Приключения Чиполлино».

Создание картотеки загадок и игр об овощах и фруктах.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

11. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород».

Игры: «Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай»,  «Кто найдёт больше отличий».

Художественно продуктивная деятельность:

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи.  Огород».

 Рисование  «Овощи на блюде», «Загадки с грядки»

Аппликация «Овощи  в корзине».

Лепка «Овощи в корзине»

Разучивание песни и стихов:  музыка  А. Филиппенко Слова: Т. Волгиной  «Урожайная», стихи об урожае, овощах  . Итоговое мероприятие  праздник «Осень щедрая пора»

Участие  в эстетическом оформлении «огорода»

Подбор информации для детей  «Это интересно» Изготовление чучел хозяин и хозяйка огорода .

Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

Кулинарная копилка:  Рецепты блюд из кабачка, свеклы (готовят родители).

Фотовыставка «Огородное чудо»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Вид деятельности

Мероприятия

Познавательно-Коммуникативная, речевая

«В мире растений», «Все начинается  с семечка» Посев семян на рассаду.

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

«В мире полезных продуктов – овощей», «Самый вкусный и загадочный  овощ – патиссон, цуккини, кабачок»

3Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай » Беседы с просмотром презентаций: «Что нам осень принесла», «Про огурец, тыкву и кабачок».

 Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме

Составление рассказов об овощах по схеме-модели

Составление альбома для рассматривания ««Про огурец, тыкву и кабачок».

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки» Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай»,  «Кто найдёт больше отличий».и др. 

 Создание картотеки загадок и игр об овощах и фруктах.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород».

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Сочинение cтихов, сказок об овощах.          (Приложение 1)  

Восприятие

художественной литературы

1. Чтение художественной  литературы

Стихотворения ;   «Дождик» Е. Стеквашов,

                                «Картошка» Э.Островская,

                         «Наш сад» У.Раш

                         «Огород» А.Прокофьев,

                         «Послушный дождик» Я.Тайц,

                                   «Овощи» Ю.Тувим,

                           «Наш сад» У.Рашид

-Р.н. сказки  «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», Носов «Огурцы», Д.Родари «Приключение Чиполино» Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке». . Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор»,

  (Приложение 2)

2.. Пословицы и поговорки о семени

До поры до времени не сеют семени.

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Сей в срок – будет прок!

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

Познавательно-исследовательская деятельность

    Опытно-экспериментальная деятельность:              

- «Строение  растений»,  «Размножение, рост, развитие растений»,   «Условия, необходимые для жизни растений»:

Человек и растения (Выявить насколько растения нунуждаются в уходе человека)   (Приложение 3)  

Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), Сравнивание семян Кабачка, цукини, патиссона и моркови, свеклы, укропа, петрушки. Рассматривание под лупой.

 Музыкальная деятельность

1.Слушание и разучивание песенок об овощах «Урожайная», разучивание частушек.      Игры-драматизации «Репка», «Веселые овощи»,

Продуктивная деятельность

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи.  Огород».

 Рисование  «Овощи на блюде», «Загадки с грядки»

Аппликация «Овощи  в корзине».

Лепка «Овощи в корзине»

Трудовая деятельность

Посев семян   Уход за растениями  в группе  (за рассадой) 3.Посадка овощных культур семенами и рассадой , уход за растениями на огороде(рыхление, полив, прополка в течение летнего периода) Наблюдение , зарисовка, сравнивание , выводы.

4. Cбор урожая на огороде (осень).

Конечный результат:

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.

2. Позитивные отношения родителей к работе детского сада.

3. Обобщение и распространение опыта.

Вывод:

Таким образом, огород в детском саду оказывает благотворное влияние на познавательное  развитие детей. И, главное достижение детского труда  видеть плоды своей работы – сбор урожая свеклы.

В результате у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Описание материально-технического обеспечения проекта

Цель: Создание условий для самовыражения средствами искусства.

1. Видео-проектор, ноут бук.

2. Презентации по темам.

3. Подборка музыкального  стихотворного материала по теме ( песня« Урожайная», сказка про овощи)

4. Подборка художественной литературы по темам.

5. Подборка иллюстраций по темам.

6. Аудио-аппаратура

7. Подборка дидактических  игр «Вершки и корешки», «Что сначала, что  потом» и т.д.

8. Покупка семян.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 58» общеразвивающего вида под «От рождения до школы» редакцией Веракса Н..Е., Веракса А.Н ,

Веракса Н..Е., Веракса А.Н. , «Проектная деятельность дошкольников»,

Веракса Н..Е., Веракса А.Н. ,  «Опытно экспериментальная деятельность в детском саду»

. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. .

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

. Интернет-ресурсы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области