Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по развитию речи "Друзья Умки"

Цель обогащение словарного запаса детей по теме «Животные холодных стран». Задачи Коррекционно-образовательные - уточнять, расширять, активизировать словарь детей по лексической теме «Животные холодных стран» Север, северный полюс, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, рога, копыта, ласты, шерсть - способствовать умению подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами - формировать навыки словоизменения и словообразования - упражнять в умении описывать животное с опорой на мнемосхему - упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа - закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом - формировать умение отвечать на вопросы по картине. Коррекционно-развивающие - развивать связную монологическую речь, логическое мышление, память, внимание - развивать мелкую моторику и координацию движений - обогащать словарный запас детей. Коррекционно-воспитательные - формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их. - воспитывать умение заниматься в коллективе - воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел:  «Развитие речи»

Тема: «Друзья Умки»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

Воспитатель

Хакимова З.Р.

Имеющаяся категория: высшая

Стаж работы: 22 г

2021 г.

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Животные холодных стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнять, расширять, активизировать словарь детей по лексической теме «Животные холодных стран»  (Север, северный полюс,  животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, рога, копыта, ласты, шерсть);

- способствовать умению подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами;

- формировать навыки словоизменения и словообразования;

- упражнять в умении описывать животное с опорой на мнемосхему;

- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа;

- закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- формировать умение отвечать на вопросы по картине.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную монологическую речь, логическое мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику и координацию движений;

- обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

- воспитывать умение заниматься в коллективе;

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

Средства реализации: ИКТ, глобус, аудиозапись звука метели, коробка с холлофайбером, снежинки на каждого ребёнка, предметные картинки с изображением животных Севера, мнемосхема, разрезные картинки для игры «Собери картину», картина для беседы, раскраски на каждого ребёнка.

Словарь: белый медведь, морж, северный олень, тюлень, Север, лед, северное сияние, полярная ночь, рога, лапы, ласты, копыта, шерсть, мохнатый, толстокожий, неуклюжий, клыкастый, рогатый.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Умка», разучивание

физминутки, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы по теме,

рисование, лепка.

Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, дыхательная гимнастика, речевая игра «Эхо», артикуляционная гимнастика, загадки, речевая игра «Кто около?», игра «Назови правильно», описание животных по мнемосхеме, пальчиковая гимнастика, работа в парах «Собери картинку», беседа по картине.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что же за письмо нам пришло.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Умки: Мама, ты где? Может быть она тут? Нырну, посмотрю… И тут нет (грустно). Ой, здравствуйте, ребята! Вы не видели куда делась моя мама? А с ней были мои друзья. Я потерял их и не знаю, что мне делать… Где же мне их искать? Вы не могли бы мне помочь найти мою маму и моих друзей? Я бы вам был очень благодарен…

Воспитатель: узнали, кто это?

Дети: да, это белый медвежонок Умка.

Воспитатель: что случилось с Умкой?

Дети: он потерял маму и друзей.

Воспитатель: что же делать, ребята? Поможем Умке найти маму и его друзей?

Дети: да.

Воспитатель: нам нужно отправиться к нему на помощь. Скажите, где живёт Умка? Куда нам нужно отправиться к нему на помощь?

Дети: на северном полюсе, в Арктике.

Воспитатель: давайте посмотрим, куда мы отправимся на помощь Умке. Посмотрите, что это? (показываю глобус).

Дети: глобус.

Воспитатель: правильно. Что такое глобус?

Дети: модель Земли.

Воспитатель: так, где мы будем искать северный полюс?

Дети: на макушке глобуса.

Воспитатель: молодцы! Лед в Арктике никогда не тает, там Северно-Ледовитый океан закован льдами, там царство снежной королевы. В Арктике зимой солнце не появляется на небе, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище. Ребята, ну что отправимся на помощь Умке?

Дети: да!

Воспитатель: а чтобы добраться на северный полюс, нам нужно взять эти снежинки, положить на ладонь, закрыть глаза и сказать такие волшебные слова: «Раз, два, три – на северный полюс лети!» и сдуть снежинки. Сдуваем правильно: вдохнуть воздух носом, выдохнуть ртом, не надувая щёк. И тогда мы окажемся на северном полюсе. (Под аудиозапись звука метели дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и сдувают с ладони снежинку).

Дети видят коробку со снегом (холлофайбером), в которой спрятаны карточки с изображением животных севера.

Воспитатель: вот мы и оказались на северном полюсе. Здесь среди снега и льдин спрятались звери. Посмотрите, я думаю, они за этим сугробом. Но чтобы узнать, какие животные спрятались, нужно отгадать загадки. Предлагаю сесть за столы.

Дети садятся за столы. Обращаю внимание на правильную посадку и осанку.

Речевая игра «Эхо».

Воспитатель: прежде чем мы начнём отгадывать загадки, поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить чистоговорки, а вы повторять за мной будто эхо.

Ина – ина – ина – вот большая льдина

Эни – эни – эни – на Севере олени

Ин – ин – ин – рыбу ест пингвин

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: выполним гимнастику для языка.

«Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 10.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: чтобы узнать, какие друзья Умки спрятались за сугробом, нужно отгадать загадки:

1. Мех короткий, но густой,

Есть клыки и ласты.

В складку богатырь такой

Толстый и опасный. (Морж)

2. Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это… (тюлень).

3. Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)

4. Весит много килограмм

Этот белый великан.

Он на льдине поплывет,

Рыбу на обед найдет. (Белый медведь)

На доске картинки с изображением этих животных.

Воспитатель: молодцы, вы все загадки верно отгадали.

Речевая игра «Кто около?»

Кто около моржа? – Около моржа тюлень.

Кто около тюленя? – Около тюленя морж и олень.

Кто около оленя? – Около оленя тюлень и медведь.

Кто около медведя? – Около медведя олень.

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Воспитатель: Давайте по мнемосхеме расскажем о животных.

Описание животных по мнемосхеме.

Физминутка.

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрёстно над головой – «рога», бегут)

Им виден путь едва (высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах картинки, которые замёрзли в условиях крайнего севера и разбились на части. Нужно собрать из частей картинку и назвать, кто там изображён. Но перед этим разомнём пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Кончиком большого пальца поочерёдно касаемся («здороваемся») каждого пальца.

Упражнение выполняется одновременно обеими руками.

Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Работа в парах «Собери картинку», детёныши животных севера.

Детёныш оленя – оленёнок

Детёныш медведя – медвежонок

Детёныш моржа – моржонок

Детёныш тюленя - тюленёнок

Воспитатель: все животные севера приспособились к жизни в холоде. У них у всех есть толстый слой жира, толстая кожа, теплая густая шерсть. Лапы и копыта широкие. У животных, которые проводят много времени в воде есть ласты. Чтобы Умка встретился со своей мамой, нужно рассмотреть картину и побеседовать по ней.

Беседа по картине.

Воспитатель: посмотрите внимательно на эту картину и скажите, как можно её назвать.

Воспитатель: какой район земли изображён на картине?

Дети: на картине изображён северный полюс, Арктика.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: потому что льдины, везде снег и белые медведи.

Воспитатель: как вы думаете, какая часть суток изображена?

Дети: зимой в Арктике полярная ночь.

Воспитатель: кто изображён на картине?

Дети: белая медведица и белый медвежонок.

Воспитатель: расскажите, какой медвежонок?

Дети: маленький, белый, игривый, мохнатый, шустрый, косолапый.

Воспитатель: медведица какая?

Дети: большая, мохнатая, огромная, белая, важная, косолапая.

Воспитатель: как вы думаете, что делала медведица?

Дети: ловила рыбу, добывала еду, охотилась.

Воспитатель: пока мама медведица ловила рыбу, что делал медвежонок?

Дети: играл, бегал, ждал, учился охотиться и т.п.

Воспитатель: куда отправились медведи с рыбой?

Дети: лакомиться рыбой.

Воспитатель: вот мы с вами побеседовали по картине, ответили на вопросы. В следующий раз мы попробуем с вами составить рассказ по картине. Посмотрите, мы с вами помогли Умке встретить маму и друзей.

Включаю видеозапись.

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Чтоб вернуться в детский сад нужно покрутить глобус, покружиться и сказать волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад лети!»

Рефлексия. Итог.

Воспитатель: ну вот мы и помогли Умке. Как мы ему помогли?

Дети: нашли маму и друзей.

Воспитатель: перечислите, каких друзей?

Дети: тюленя, северного оленя, моржа и маму белую медведицу.

Воспитатель:  кому из вас было легко? Что бы вы хотели ещё раз повторить? Без вашей помощи Умка бы не справился. Посмотрите, Умка нам передал раскраски. Предлагаю выбрать раскраску и раскрасить.

Дети выбирают раскраску и раскрашивают.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области