Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Цель Формировать познавательную активность и интеллектуальное развитие детей. Дать детям первичные знания о языке. Задачи Познакомить со строением и внешним видом языка сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций совершенствовать навыки экспериментирования. Упражнять в умении соблюдать элементарные правила гигиены тщательно мыть руки с мылом, пользоваться салфеткой, индивидуальными приборами. Побуждать детей включаться в совместную деятельность. Развивать способность к коллективному труду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Тема: «Язычок-помощник»

Программное содержание

Цель: Формировать познавательную активность и интеллектуальное развитие детей. Дать детям первичные знания о языке.

Задачи:

Познакомить со строением и внешним видом языка; сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций; совершенствовать навыки экспериментирования.

Упражнять в умении соблюдать элементарные правила гигиены (тщательно мыть руки с мылом, пользоваться салфеткой, индивидуальными приборами).

Побуждать детей включаться в совместную деятельность.

Развивать способность к коллективному труду.

Материалы и оборудования:

У каждого ребенка: небольшое зеркало, стакан с водой.

На каждую пару детей: 3 емкости с растворами, имеющими кислый, сладкий, соленый вкус; 8 ватных палочек; кусочки хлеба и ломтики яблока, в середину которых воткнута специальная палочка (до работы продукты закрыты салфеткой); емкость для использованных палочек, бумажные салфетки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание плаката «Строение человека», беседа «Наши помощники», беседа о гигиене

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности.

Вводная часть

1.Психологический настрой

Воспитатель говорит:

-Ребята, к нам сегодня пришел в гости Незнайка.

Входит Незнайка

-Здравствуйте дети

Дети здороваются с Незнайкой;

2.Вводно организационный этап.

Отгадайте мою загадку. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

-Верно. А зачем он нужен? Уши нужны чтобы слушать, глаза чтобы видеть, а язык?

Дети отгадывают загадку.

3.Мотивационно – побудительный этап.

-Давайте, поможем Незнайке, и выясним, для чего же нужен язык и почему его называют нашим помощником!

Привлечено внимание детей

Проблемная ситуация.

Основная часть

Актуализация.

Ребята, сегодня мы опять будем учеными. Будем изучать язык. Кто знает, где он находится.

Как вы думаете, для чего нужен язык?

Хорошо, молодцы. Давайте это выясним с помощью опытов. Сначала рассмотрим свой язык.

Ответы детей (язык находится во рту)

(Ответы детей.

Выслушиваю ответы, дальнейшей деятельности).

Беседа, рассмотрение иллюстраций.

Восприятия и освоение нового

Перед вами лежит зеркало; возьмите его. Высуньте язык и хорошо рассмотрите его.

Найдите то место. Где язык кончается; там он острый и тонкий.

Дети выполняют (рассматривают язык)

Беседа, рассказ воспитателя, наглядный показ.

Это место называется «кончик». Нашли? Дальше идет спинка. Что вы на ней видите?

(Дети делятся своими впечатлениями.) При затруднении помогаю детям подобрать определения: шершавая поверхность, белый налет, бороздка посередине языка, цвет и др. детали).

Какого цвета язык? Как вы думаете, почему?

Он розовый, потому что здесь имеется очень много кровеносных сосудов. Под языком сосуды толстые и хорошо заметны. В самом языке они очень тонкие, без микроскопа их не увидишь, но кровь по ним бежит и придает языку розовый цвет.

-Ребята, давайте проверим, есть ли в языке кости? Приготовьте салфетки, обследуйте свой язык пальцами, ваши руки чисто вымыты, поэтому смело принимайтесь за работу.

Какой мы сделаем вывод?

Проверьте, может ли язык двигаться? Давайте сделаем с ним разные упражнения.

Смотрите в зеркало и делайте: «иголочка», «чашечка», «трубочка», «вкусное варенье».

- Вот мы и изучили язык, узнали, как он выглядит. Теперь узнаем, для чего он нужен.

Дети обследуют свой язык. Затем вытирают пальцы салфеткой

Дети отвечают: Костей нет.

Дети выполняют упражнение

Игровое упражнение

Динамическая пауза

Физкультминутка: «Веселый язычок»

На меня ты посмотри,

И за мной ты повтори.

Цок, цок, цок -мой язычок.

Скачет, скачет мой дружок. Язычок мы свой не прячем,

Как лошадка ловко скачем.

На меня ты посмотри

И за мной ты повтори

Дин- дон- дон, дин- дон-дон. Язычок мой говорит,

Язычок мой говорит, Колокольчиком звенит.

На меня ты посмотри

И за мной ты повтори. У-у-у, у-у-у. Язычок мой не горюет- Он, как ветер, дует, дует.

Скачут как лошадки по кругу и цокают язычком.

Руками изображают колокольчик и произносят «динь- динь»

Поднимают руки вверх, качают ими влево- вправо и произносят звук у-у-у.

Игровое упражнение

Практическая работа

Ребята, проверим, может ли язык определять вкус пищи. Вы будете работать в парах. Один – будет ученым, другой – испытателем. Договоритесь, кто из вас будет ученым, а кто испытателем. Поднимите руку, кто будет ученым? Кто испытателем? Хорошо, слушайте внимательно, задание сложное.

Дети договариваются между собой кто из них будет ученый, и испытатель.

Проведение опыта в парах.

Испытатель ничего не делает; он просто высовывает язык. Ученый проводит опыт. Перед вами стоят три стаканчика с растворами. Растворы имеют разный вкус. Ученый берет ватную палочку, опускает ее в раствор и прикладывает ее к кончику языка испытателя. Испытатель должен узнать, какой вкус имеет раствор. Потом палочку убираете и для другого раствора берете новую палочку. После каждого раствора нужно сделать небольшой глоток воды, чтобы удалить вкус предыдущего раствора. Надо проверить все три раствора.

Итак, ученые, начинайте работу: берите палочку, опускайте ее в раствор, прикладывайте к языку испытателя. Не забудьте. Одну и ту же палочку нельзя использовать два раза.

Теперь поменяемся ролями. Испытатели станут учеными, а ученые – испытателями. (Опыт повторяется).

Дети приступают к работе

-Итак, скажите какой вкус имели растворы?

Ответы детей (сладкий, кислый, соленый)

Кто скажет, для чего нам нужен язык?

Правильно, с помощью опыта, мы выяснили, что язык нужен для определения вкуса пищи.

Дети отвечают.

Ученые-исследователи, вы готовы изучать, для чего нам еще нужен язык?

Дети отвечают.

Давайте продолжим. Высуньте язык и попробуйте сказать слово «машина», «ворона», «мы пошли гулять». Получилось?

Дети пробуют выполнить опыт.

Дети отвечают: Нет

Значит, зачем еще нужен язык?

Правильно, язык помогает издавать звуки и разговаривать

Следующий опыт. Каждый возьмите по кусочку хлеба или яблока, жуйте его и следите, что же делает язык.

Что делает язык?

Вот еще, что-то новое вы узнали о языке: Он помогает жевать и проглатывать пищу.

Дети отвечают.

Дети берут кусочек хлеба и яблоко и пробуют его

Трогает пищу, переворачивает, подкладывает ее на зубы, помогает глотать

Заключительная часть

Скажи, Незнайка, понял ты теперь, для чего нужен язык и почему его называют помощником?

А вы, ребята, поняли?

-И для чего же нужен язык?

(Верно, язык нужен для определения вкуса пищи, жевания и попадания пищи внутрь, и разговора.)

Видишь, Незнайка, как много нового мы сегодня узнали.

Незнайка: Да, спасибо, что помогли мне узнать, зачем нужен язык. Я теперь всегда к вам буду приходить, если что- то не пойму. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята, вы были замечательными учеными – испытателями, мне очень понравилось с вами работать, а вам было интересно?

- На этом наша лаборатория закрывается.

Ответ Незнайки.

Ответ детей. Да

Беседа, обсуждения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области