Конспект экспериментирования
Тема экспериментирования: «Свойства воды»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи занятия:
образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды.
развивающие: развивать любознательность, мышление, восприятие, речевую активность, память.
воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
обогащение словаря: лаборатория, опыты, эксперименты.
активизация словаря: прозрачная, легкий, тяжелый.
Материалы и оборудование (средства): фигурка профессора, тазики для воды, шарики для тенниса, камушки, одноразовые стаканчики с водой, краски, кисти.
Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, объяснение, напоминание, опыты с водой, похвала, рефлексия.
Форма организации: групповая (дети сидят за столами)
Планируемый результат занятия: обогащенное представление детей о свойствах воды.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей занятием | -Ребята, сегодня к нам в гости пришел профессор Почемучкин (ставит на стол фигурку). И он хочет нас куда - то пригласить. | |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Настроить детей на восприятие нового материала | -Как вы думаете, куда? -Он хочет пригласить нас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? | (ответы детей) (ответы детей) |
2.2. | Этап восприятия материала | Развивать интерес к экспериментированию | -Это место, где ученые проводят свои опыты и ставят эксперименты. И сегодня профессор Почемучкин предлагает нам стать учеными и помочь ему провести опыты по исследованию воды. Ну что, поможем профессору? -Но для того, чтобы провести опыты нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши «лабораторные» столы, они полностью готовы для работы. Давайте наденем фартуки и займем свои рабочие места. -Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения во время занятий с водой. -Молодцы. Все вспомнили. Теперь можно приступать к работе. | -Да! (дети садятся за столы) -Закатать рукава, не толкаться, не брызгаться водой, не пить воду, внимательно слушать указания воспитателя. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды. | -Итак. Для начала давайте проверим есть ли у воды запах. Когда бабушка печет пирожки, запах можно почувствовать даже за дверями дома. Вкусно пахнут мамины духи и цветы на клумбе. А понюхайте воду, чем пахнет она? -Правильно, ребята. Вода не имеет запаха. А вы знаете, что одни предметы в воде тонут, а другие плавают? -У меня в руке шарик. Как вы думаете, если я пущу его в воду, он утонет или поплывет? -Я предлагаю вам это проверить. Возьмите шарики в руки и скажите мне они легкие или тяжелые? -А теперь опустим их в тазик с водой и посмотрим, что же с ними будет. -Ребята, что произошло с нашими шариками? -А теперь возьмем в руки камушки. Какие они? Легкие или тяжелые? -Как вы думаете, что будет если их опустить в воду? -Давайте проверим. Аккуратно опускайте камушки в воду. Что с ними произошло? -Правильно, они утонули. Мы с вами доказали, что легкие предметы плавают, а тяжелые - тонут. -Ребята, а посмотрите на камушки в воде. Вы их видите? -Какое свойство воды мы еще можем назвать? -А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите проверить? -Когда мы рисуем красками и смываем ее с кисточки, то водичка меняет свой цвет. Я предлагаю вам сейчас попробовать поменять цвет воды. -Молодцы. У всех разные цвета получились. Давайте теперь попробуем бросить в наши стаканчики с цветной водой камушки. Вы видите камушки в такой воде? -Как вы думаете, почему? -Молодцы, ребята, все верно. Вода перестала быть цветной теперь камушки нам не видны. | (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) -Легкие (дети опускаю шарики в тазики с водой) -Они поплыли -Тяжелые (ответы детей) -Они утонули -Да -Она прозрачная -Да (дети купают кисточки в краске, а потом смывают в стаканчике) -Нет -Вода стало цветной |
3. | Заключительный этап | Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию | -Понравилось вам в лаборатории? -Кто к нам сегодня приходил? -О каких свойствах воды мы сегодня узнали? | -Да -Профессор (ответы детей |