Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экспериментирования "Свойства воды"

Цель занятия знакомство детей со свойствами воды. Задачи занятия образовательные обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды. развивающие развивать любознательность, мышление, восприятие, речевую активность, память. воспитательные воспитывать интерес к экспериментированию доброжелательное отношение друг к другу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект экспериментирования

Тема экспериментирования: «Свойства воды»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи занятия:

образовательные: обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды.

развивающие: развивать любознательность, мышление, восприятие, речевую активность, память.

воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа:

обогащение словаря: лаборатория, опыты, эксперименты.

активизация словаря: прозрачная, легкий, тяжелый.

Материалы и оборудование (средства): фигурка профессора, тазики для воды, шарики для тенниса, камушки, одноразовые стаканчики с водой, краски, кисти.

Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, объяснение, напоминание, опыты с водой, похвала, рефлексия.

Форма организации: групповая (дети сидят за столами)

Планируемый результат занятия: обогащенное представление детей о свойствах воды.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей занятием

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел профессор Почемучкин (ставит на стол фигурку). И он хочет нас куда - то пригласить.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Настроить детей на восприятие нового материала

-Как вы думаете, куда?

-Он хочет пригласить нас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(ответы детей)

(ответы детей)

2.2.

Этап восприятия материала

Развивать интерес к экспериментированию

-Это место, где ученые проводят свои опыты и ставят эксперименты. И сегодня профессор Почемучкин предлагает нам стать учеными и помочь ему провести опыты по исследованию воды. Ну что, поможем профессору?

-Но для того, чтобы провести опыты нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши «лабораторные» столы, они полностью готовы для работы. Давайте наденем фартуки и займем свои рабочие места.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним правила поведения во время занятий с водой.

-Молодцы. Все вспомнили. Теперь можно приступать к работе.

-Да!

(дети садятся за столы)

-Закатать рукава, не толкаться, не брызгаться водой, не пить воду, внимательно слушать указания воспитателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Обогатить представление детей о разнообразных свойствах воды.

-Итак. Для начала давайте проверим есть ли у воды запах.

Когда бабушка печет пирожки, запах можно почувствовать даже за дверями дома. Вкусно пахнут мамины духи и цветы на клумбе. А понюхайте воду, чем пахнет она?

-Правильно, ребята. Вода не имеет запаха. А вы знаете, что одни предметы в воде тонут, а другие плавают?

-У меня в руке шарик. Как вы думаете, если я пущу его в воду, он утонет или поплывет?

-Я предлагаю вам это проверить. Возьмите шарики в руки и скажите мне они легкие или тяжелые?

-А теперь опустим их в тазик с водой и посмотрим, что же с ними будет.

-Ребята, что произошло с нашими шариками?

-А теперь возьмем в руки камушки. Какие они? Легкие или тяжелые?

-Как вы думаете, что будет если их опустить в воду?

-Давайте проверим. Аккуратно опускайте камушки в воду. Что с ними произошло?

-Правильно, они утонули. Мы с вами доказали, что легкие предметы плавают, а тяжелые - тонут.

-Ребята, а посмотрите на камушки в воде. Вы их видите?

-Какое свойство воды мы еще можем назвать?

-А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите проверить?

-Когда мы рисуем красками и смываем ее с кисточки, то водичка меняет свой цвет. Я предлагаю вам сейчас попробовать поменять цвет воды.

-Молодцы. У всех разные цвета получились. Давайте теперь попробуем бросить в наши стаканчики с цветной водой камушки. Вы видите камушки в такой воде?

-Как вы думаете, почему?

-Молодцы, ребята, все верно. Вода перестала быть цветной теперь камушки нам не видны.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

-Легкие

(дети опускаю шарики в тазики с водой)

-Они поплыли

-Тяжелые

(ответы детей)

-Они утонули

-Да

-Она прозрачная

-Да

(дети купают кисточки в краске, а потом смывают в стаканчике)

-Нет

-Вода стало цветной

3.

Заключительный этап

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию

-Понравилось вам в лаборатории?

-Кто к нам сегодня приходил?

-О каких свойствах воды мы сегодня узнали?

-Да

-Профессор

(ответы детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области