Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Мои мечты»

Цель - формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию. Задачи - создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. - объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка - способствовать концентрации внимания - учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования - способствовать творческому самовыражению

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по социально – коммуникативному развитию

с детьми старшей группы

«Мои мечты»

Трошина Марина Александровна

воспитатель

МБДОУ 15 «Черемушка»

г.Северодвинск

Архангельской области

2021 год

Занятие   в старшей группе

по программе социально-личностного развития детей

 «Познаю себя» (авторы Корепанова М.В., Харлампова  Е.В.)

Тема занятия: «Мои мечты»

Цель занятия: - формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.;

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.;

- объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка;

- способствовать концентрации внимания;

- учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования;

- способствовать творческому самовыражению

1.«Приветствие»

Дети, что такое необычное вы видите сейчас? Ответы детей. Педагог: верно! Мы с вами попали в волшебную страну. Дети осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя…….

Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей.
Педагог: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей.

Где могут жить мечты? Ответы детей.

Далее педагог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, капельки дождя.

Здесь мечта живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких озорных ручьях.

Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

2. Ребята, а как вы думаете на что похожи эти шары с картинками. Ответы детей. Педагог: Сейчас я предлагаю вам взять по одному шарику. Педагог: Почему ты выбрал эту картинку? Ответы детей. Педагог: Давайте объединим все наши мечты в один сосуд.

3. Педагог: давайте помечтаем, закрываем глаза и представляем нашу мечту (под релаксирующую музыку). Какие чувства вы испытываете, когда мечтаете? Ответы детей. Педагог: действительно, чувства могут быть разные, так же, как и мечты, хотите это проверим? Ответы детей.

4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).

Педагог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Посмотрите на кристаллики, они какие? Ответы детей. Педагог: если мечты чистые я отпускаю в воду кристаллы и что происходит с водой? Ответы детей. Педагог: ваши чувства остаются какими? Ответы детей.

Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой и кристалликами.

Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается? Какие чувства вы испытываете при этом?

Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная ….

Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.

Педагог: Мечты могут быть волшебными и чудесными? Ответы детей. Высыпаем блёстки в стакан с водой. Какой стала вода в стакане? Ответы детей.

Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.

Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.

Педагог: Вы увидели, что мечты бывают разными, а на что ещё они влияют? ответы детей.

5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты». Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

Педагог предлагает присесть и послушать сказку.

Педагог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта…, захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник, братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. …Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться … и отказались от своей заветной мечты……».

- Ребята, о ком эта сказка?

- Чего они хотели?

- Что они для этого сделали?

- К чему привели поступки героев?

- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?

- Что вы узнали из сказки?

- Чему она учит?

6. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог: Давайте станем в круг и немного поиграем:

Мечты бывают разные: развести руки в стороны

Серьезные и праздные. хлопки в ладоши

Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу

Дорасти до них непросто. 

Но если мы живем с тобой взялись за руки 

Светлой, радостной мечтой, идем по кругу 

Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди

И все на свете станет краше. потереть ладони

А где свет и доброта, снова взялись за руки

Всегда сбудется мечта! в центр сойтись

7 оригами «Мой образ мечты»

Цель: способствовать творческому самовыражению.

Педагог: Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (педагог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги) 

Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Педагог: Вопросы детям почему ты выбрал такой цвет для своей птицы мечты? Что у тебя за мечта? А что ты чувствуешь, когда думаешь про свою мечту?

8. Рефлексия

Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.

Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области