Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи " Зима" для детей старшей группы.

Цель Формирование умения рассказывать о зиме по схеме. Задачи 1. Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних развлечениях. 2. Учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык словообразования. 3. Активизировать словарь детей используя схемы. 4. Развивать умение обобщать полученные знания посредством составления рассказа по схеме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по развитию речи

с детьми старшей группы

«Зима»

Жемчугова Ирина Алексеевна

воспитатель

высшая кв. категория

МБДОУ 15 «Черемушка»

г.Северодвинск

Архангельской области

2021 год

Занятие по развитию речи на тему «Зима» в старшей группе.

Цель: Формирование умения рассказывать о зиме по схеме.

Задачи: 1. Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних развлечениях.

2. Учить отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык словообразования.

3. Активизировать словарь детей используя схемы.

4. Развивать умение обобщать полученные знания посредством составления рассказа по схеме.

Оборудование: мольберт, ватман, карточки с изображением признаков зимы, карточки- схемы, карандаши

Ход занятия

Воспитатель: У нас в гостях Незнайка. Он пропустил занятие на тему «Зима» и просит вас помочь ему создать картину на тему «Зима и зимние забавы». Поможем Незнайке?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами будущая картина (лист ватмана на мольберте). С чего начнем создавать картину? Что отличает зиму от других времен года?

Дети: мороз, лед, птицы улетают, холодно, снег

Воспитатель: Скажите, а снег какой? (ответы детей)

Давайте мы с вами на него посмотрим, потрогаем (в стаканчиках снег для рассматривания детьми), положите его на ладошку, что происходит со снегом? почему он тает? почему снег называют подарком зимы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а что же такое снег?

Дети: Снег – это замершая вода. Капельки воды замерзают и превращаются в кристаллы, которые соединяются между собой и получается снежинка.

Воспитатель: Итак, первую деталь к картине мы Незнайке объяснили. (карточка снежинки прикрепляется к мольберту)

Что еще бывает зимой?

Дети: Вьюга, метель, сосульки на крыше, снег на деревьях (соответствующие карточки прикрепляются к мольберту)

Далее проводится словесная игра «Что может быть зимним? «(лес, погода, одежда и т. д.) и игра «Назови ласково?» (снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

Воспитатель: На картине появились изменения в природе зимой.

А что еще меняется зимой с приходом холода и мороза?

Дети: одежда, игры зимние (дети добавляют карточки на мольберт)

Воспитатель: а чем можно заниматься зимой на улице? (ответы детей

Давайте составим предложение по схеме со словами ЗИМА и СНЕГ.

(дети составляют предложения из 2 – 3 слов по схеме)

Воспитатель: Наша картина для Незнайки готова. Но что бы ему было легче запомнить, давайте составим рассказ по нашей картине с помощью схемы. (выкладывается схема – карточка

1. Погода

2. Сезонные изменения.

3. Одежда зимой.

4. Игры на улице.)

Воспитатель: Поясните для Незнайки, что означает эта схема? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы рассказы получились красивыми, давайте вспомним правило:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо.

Ярко, четко говорим

Потому что не спешим.

Дети составляют рассказы по оформленной картине, опираясь на карту- схему.

Воспитатель: Ребята, а давайте добавим детали к нашей картине.

Дети делятся на 3 подгруппы. На столах карандаши и листы бумаги.

Дети рисуют снежинки, сугробы, сосульки, лыжи, санки и т.д.

По окончании рисования дети добавляют свои рисунки на мольберт.

Воспитатель: Давайте вспомним, что для вас сегодня было новым и интересным. (ответы детей)

Незнайка благодарит ребят за помощь и замечательную картину.

Воспитатель: Вы сегодня создали отличную картину о зиме, а в следующий раз мы можем создать картину о вашем любимом времени года.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области