Проект (старший дошкольный возраст)
Тема: «Ох, блины мои, блины до чего же вы вкусны»
Руководитель: Флеер Л. К.(воспитатель).
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Актуальность: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Поэтому и возникла идея познакомить детей с традициями Масленицы, показать детям на личном опыте как пекут блины, из чего их делают.
Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Проблема: дети в наше время мало знают о русско-народных традициях, праздниках и не знают из чего делают блины, каким символом является блин.
Цель проекта: познакомить с традиционным русским народным праздником развивать понимание названий праздника, воспитывать любовь к традиционным праздникам, на опыте понять, как пекут блины, из чего блины состоят.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с русским народным праздником Масленицей, его историей и обычаями.
- Развивать детское творчество, инициативу, умение сотрудничать со сверстниками в паре;
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанное на русских традициях.
- Закрепить правила безопасного обращения с огнем и электроприборами.
- Обогатить словарный запас детей.
- Учить детей как правильно замешивать тесто;
- Закрепить знания детей о продуктах для блинного теста;
- Учить смешивать продукты, правильно наливать тесто в формочки на электроблиннице;
Ожидаемые результаты:
У дошкольников будут развиваться умения:
- активно познавать окружающий мир;
- действовать согласно алгоритма познания;
- применять разные способы детского экспериментирования (дети будут готовить самостоятельно тесто для блинов и печь их);
- ставить новые вопросы и искать на них ответы самостоятельно;
- доказательно объяснять полученный результат;
- сформируются предпосылки учебной деятельности
- у родителей повысится компетентность в вопросах детского экспериментирования.
- Дети и родители получат эмоциональное удовлетворение от праздника «Масленица».
- У детей и родителей повысится интерес и стремление изучать народные традиции.
Ресурсы проекта: информационные, научно-методические.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- диагностические исследования: Беседа о русско-народных традициях «Масленице»;
- выявление проблемы: «Из чего состоят блины?»
- составление плана работы по проекту: название проекта;
- подбор дидактического и методического материала (статьи и книги);
- подбор аудио материала.
2. Основной
-Познавательное развитие: воспитание любви к русско-народным традициям «Масленица».
- Развитие речи: заучивать заклички, поговорки.
- Социально-коммуникативная область: ОБЖ закрепление правил безопасного обращения с огнем и электроприборами; ТРУД дети учатся как правильно замешивать тесто; закрепляются знания детей о продуктах для блинного теста; дети учатся смешивать продукты, правильно наливать тесто в формочки на электроблиннице.
- Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Праздник «Масленица».
- Физическое развитие: Подвижная игра «Горячий блин», хороводы.
Работа с родителями: обеспечение детей необходимым оборудованием для занятий- электроблинницы, венчики, фартуки, колпаки и т. д. ; участие в празднике «Масленица».
3. Заключительный
Музыкальный праздник «Проводы Масленицы»
Продукт проекта: блины; уличный праздник «Масленица»