Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава»
Исследовательско – творческий проек
«Сохранение окружающей среды»
Автор проекта:
воспитанница подготовительной группы
МБДОУ «Д/С№7 «Забава»
Цветкова Влада
Руководитель: Цветкова Светлана Васильевна,
воспитатель
Мариинск 2021
Содержание.
Паспорт проекта…………………………………………………………………1
Введение………………………………………………………………………….4
Подготовительный этап…………………………………………………………6
Основной этап……………………………………………………………………7
Заключительный этап……………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Приложение………………………………………………………………………16
ПАСПОРТ ПРОЕКТ
Наименование проекта | Проект «Сохранение окружающей среды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава» Ул. Пальчикова , 28 г. Мариинск, Кемеровская область,652154 |
Вид проекта | Краткосрочный, исследовательско – творческий |
Разработчик проекта | Воспитанница подготовительной группы - Цветкова Влада Воспитатель - Цветкова Светлана Васильевна |
Основные исполнители проекта | |
Цель проекта | Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. |
Основные задачи проекта | 2. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования. 3. Показать на примере работ, методы и технологии использования не нужных вещей в целях сохранения окружающей среды. 4. Способствовать развитию творческих способностей. |
Этапы реализации проекта | История упаковки; Виды упаковки; 3. Заключительный этап. Практический. Поиск предложений по использованию упаковок первичного использования. |
Ожидаемый результаты реализации проекта | |
Продукт деятельности проекта |
Введение.
Если любишь край родной,
Береги природу.
Для потомков сохраним
Чистым лес и воду.
В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. В том числе, и меня. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько не нужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы мусора. Во время походов нас огорчает и беспокоит загрязнение окружающей среды. Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая посуда на каждом шагу. Что же делать? Если сжигать, ядовитый дым загрязняет атмосферу. Выбрасывать -появляются горы мусора, которые практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не сжигать? Цель работы: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
- формировать представление о том, для чего нужны упаковки;
- выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования;
- показать на примере работ, методы и технологии использования не нужных вещей в целях сохранения окружающей среды;
- способствовать развитию творческих способностей..
Актуальность работы.
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
Гипотеза.
Бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду. Необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей.
Методы исследования.
Предмет исследования – ненужный упаковочный материал.
Ожидаемый результат.
Формирование бережного отношения к окружающему миру;
Расширение знаний об использовании упаковок;
Изготовление поделок из упаковок и применение их в повседневной жизни.
Подготовительный этап.
Со своим вопросом я обратилась к воспитателю Светлане Васильевне. Мы изучили интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках. Сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, кормушек для птиц. Коробку из-под сока можно использовать в качестве гаража для детских машин; полиэтиленовые пакеты превращаются в султанчики для занятий физкультурой; крышки от пластиковых бутылок пригодятся для изготовления массажных дорожек. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить фантазию. В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок, различных упаковок и коробок. Прежде , чем приступить к реализации проекта, мы собрали упаковки, использованные нашей семьей в течении недели. Познакомились со Светланой Васильевной с историей упаковок, и какие виды упаковок существуют.
Основной этап.
История.
Упаковка- очень важная часть товара. Ее используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.
Упаковочные материалы.
Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. До н.э., а уже в 1500 г. До н.э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия. Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. До н.э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г.н.э появилась бумага в Китае.
Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности.
Виды упаковки.
1) Стеклянная упаковка.
Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стела – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.
2) Бумажная и картонная упаковка.
Бумагу изобрели в Китае во 2 веке н.э. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе .Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.
Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в средне, 80 лет!
Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированный) оказалось возможным хранить молоко, кефир. Вскоре добавили еще один компонент – слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.
3) Металлическая упаковка.
Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой. А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.
4) Пластмассовая упаковка.
Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны. Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.
3. Практический этап.
Мы со Светланой Васильевной решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого Светлана Васильевна предложила в течении недели мне вместе с мамой собирать упаковки раздельно в четыре пакета:
1. бумажные отходы;
2. стекло;
3. металл;
4. синтетические материалы.
Опыт проводился с 9 по 16 марта. Мусор собирала семья из троих человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы – 1кг.
2. Стекло – 2 кг.
3. Металл – 0,5 кг.
4. Синтетические материалы – 2,5 кг.
В интернете мы со Светланой Васильевной обнаружили следующие данные: бумага в земле разлагается в течении месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет!
Опираясь на результаты проведенных исследований, мы со Светланой Васильевной хотим предложить следующие способы применения бытовых отходов с целью их повторного применения и сохранения окружающей среды: для того, чтобы уменьшить количество выбрасываемых упаковок необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома, игрушек; покупая товары, стараться выбрать такие, упаковка которых после использования идет в переработку. Честно признаемся, что идеи подглядели в интернете, немного пофантазировав мы приступили к изготовлению. И вот, что у нас получилось.
1. Массажная дорожка из бутылочных крышек.
Их фора позволяет без особых усилий получить вот такую массажную дорожку.
2.Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать кормушку для птиц и приспособление для дыхательной гимнастики.
4. Пустую стеклянную бутылку мы заполнили обычной пищевой солью, предварительно окрашенной акриловыми красками. И у нас получился вот такой сувенир.
5. Из упаковки для яиц, мы также сделали массажную дорожку.
6. Яйца из киндер сюрпризов отлично послужили для изготовления детского
массажёра.
Заключительный этап.
Вывод:
Закончив эту работу, я могу сказать, что мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути : мусорим на улицах, в подъездах , общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, слишком поздно что-то менять. Для того, чтобы этого не происходило, нам детям, и конечно, взрослым необходимо беречь окружающую природу.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы со Светланой Васильевной сделали следующие выводы:
1. создавая своими руками необычные поделки, мы получаем удовольствие;
2. экономим семейный бюджет, создавая красивые поделки, которые могут порадовать родных и близких;
3. продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду.
Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.
Литература, интернет-ресурсы.
1. Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.
2. dushka-li.ru
3. iqrushki-svoimi-rukami.ru
4. podelki.boxter.orq
5. http://strsnamasterov.ru/user/22347
6. Виды отходов htpt://www.razdelimusor.ru.
7. http://www.remake.com.ua
Приложение 1
Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»