Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Исследовательско-творческий проект "Сохранение окружающей среды"

Научить находить применение различным упаковкам после их первичного использования"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава»

Исследовательско – творческий проек

«Сохранение окружающей среды»

Автор проекта:

воспитанница подготовительной группы

МБДОУ «Д/С№7 «Забава»

Цветкова Влада

Руководитель: Цветкова Светлана Васильевна,

воспитатель

Мариинск 2021

Содержание.

Паспорт проекта…………………………………………………………………1

Введение………………………………………………………………………….4

Подготовительный этап…………………………………………………………6

Основной этап……………………………………………………………………7

Заключительный этап……………………………………………………………14

Список использованной литературы…………………………………………...15

Приложение………………………………………………………………………16

ПАСПОРТ ПРОЕКТ

Наименование

проекта

Проект «Сохранение окружающей среды»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №7 «Забава»

Ул. Пальчикова , 28 г. Мариинск, Кемеровская область,652154

Вид проекта

Краткосрочный, исследовательско – творческий

Разработчик

проекта

Воспитанница подготовительной группы - Цветкова Влада

Воспитатель -

Цветкова Светлана Васильевна

Основные исполнители проекта

Цель проекта

Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Основные задачи проекта

2. Выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования.

3. Показать на примере работ, методы и технологии использования не нужных вещей в целях сохранения окружающей среды.

4. Способствовать развитию творческих способностей.

Этапы реализации проекта

История упаковки;

Виды упаковки;

3. Заключительный этап.

Практический. Поиск предложений по использованию упаковок первичного использования.

Ожидаемый результаты реализации проекта

Продукт деятельности проекта

Введение.

Если любишь край родной,

Береги природу.

Для потомков сохраним

Чистым лес и воду.

В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. В том числе, и меня. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько не нужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы мусора. Во время походов нас огорчает и беспокоит загрязнение окружающей среды. Пластиковые бутылки, бумажки, консервные банки, пробки, одноразовая посуда на каждом шагу. Что же делать? Если сжигать, ядовитый дым загрязняет атмосферу. Выбрасывать -появляются горы мусора, которые практически не разлагаются в природе. Можно ли его не выбрасывать и не сжигать? Цель работы: Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

- формировать представление о том, для чего нужны упаковки;

- выяснить, что можно сделать из упаковок первичного использования;

- показать на примере работ, методы и технологии использования не нужных вещей в целях сохранения окружающей среды;

- способствовать развитию творческих способностей..

Актуальность работы.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сохранить красоту планеты путем переработки ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.

Гипотеза.

Бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду. Необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей.

Методы исследования.

Предмет исследования – ненужный упаковочный материал.

Ожидаемый результат.

Формирование бережного отношения к окружающему миру;

Расширение знаний об использовании упаковок;

Изготовление поделок из упаковок и применение их в повседневной жизни.

Подготовительный этап.

Со своим вопросом я обратилась к воспитателю Светлане Васильевне. Мы изучили интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках. Сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, кормушек для птиц. Коробку из-под сока можно использовать в качестве гаража для детских машин; полиэтиленовые пакеты превращаются в султанчики для занятий физкультурой; крышки от пластиковых бутылок пригодятся для изготовления массажных дорожек. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить фантазию. В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок, различных упаковок и коробок. Прежде , чем приступить к реализации проекта, мы собрали упаковки, использованные нашей семьей в течении недели. Познакомились со Светланой Васильевной с историей упаковок, и какие виды упаковок существуют.

Основной этап.

История.

Упаковка- очень важная часть товара. Ее используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки.

Упаковочные материалы.

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. До н.э., а уже в 1500 г. До н.э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия. Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. До н.э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г.н.э появилась бумага в Китае.

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности.

Виды упаковки.

1) Стеклянная упаковка.

Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стела – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.

2) Бумажная и картонная упаковка.

Бумагу изобрели в Китае во 2 веке н.э. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе .Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в средне, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированный) оказалось возможным хранить молоко, кефир. Вскоре добавили еще один компонент – слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.

3) Металлическая упаковка.

Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой. А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.

4) Пластмассовая упаковка.

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Однако, интенсивно этот материал стал использоваться после Второй мировой войны. Пластмассы очень разнообразны по своему составу и свойствам. Чтобы было легче различать, из какого именно вида пластмассы изготовлена упаковка, на ней размещают специальные маркировочные знаки.

3. Практический этап.

Мы со Светланой Васильевной решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого Светлана Васильевна предложила в течении недели мне вместе с мамой собирать упаковки раздельно в четыре пакета:

1. бумажные отходы;

2. стекло;

3. металл;

4. синтетические материалы.

Опыт проводился с 9 по 16 марта. Мусор собирала семья из троих человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

1. Бумажные отходы – 1кг.

2. Стекло – 2 кг.

3. Металл – 0,5 кг.

4. Синтетические материалы – 2,5 кг.

В интернете мы со Светланой Васильевной обнаружили следующие данные: бумага в земле разлагается в течении месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет!

Опираясь на результаты проведенных исследований, мы со Светланой Васильевной хотим предложить следующие способы применения бытовых отходов с целью их повторного применения и сохранения окружающей среды: для того, чтобы уменьшить количество выбрасываемых упаковок необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома, игрушек; покупая товары, стараться выбрать такие, упаковка которых после использования идет в переработку. Честно признаемся, что идеи подглядели в интернете, немного пофантазировав мы приступили к изготовлению. И вот, что у нас получилось.

1. Массажная дорожка из бутылочных крышек.

Их фора позволяет без особых усилий получить вот такую массажную дорожку.

2.Из пластиковых бутылок разной формы и размера можно сделать кормушку для птиц и приспособление для дыхательной гимнастики.

4. Пустую стеклянную бутылку мы заполнили обычной пищевой солью, предварительно окрашенной акриловыми красками. И у нас получился вот такой сувенир.

5. Из упаковки для яиц, мы также сделали массажную дорожку.

6. Яйца из киндер сюрпризов отлично послужили для изготовления детского

массажёра.

Заключительный этап.

Вывод:

Закончив эту работу, я могу сказать, что мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути : мусорим на улицах, в подъездах , общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, слишком поздно что-то менять. Для того, чтобы этого не происходило, нам детям, и конечно, взрослым необходимо беречь окружающую природу.

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы со Светланой Васильевной сделали следующие выводы:

1. создавая своими руками необычные поделки, мы получаем удовольствие;

2. экономим семейный бюджет, создавая красивые поделки, которые могут порадовать родных и близких;

3. продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

Литература, интернет-ресурсы.

1. Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития, 1999.

2. dushka-li.ru

3. iqrushki-svoimi-rukami.ru

4. podelki.boxter.orq

5. http://strsnamasterov.ru/user/22347

6. Виды отходов htpt://www.razdelimusor.ru.

7. http://www.remake.com.ua

Приложение 1

Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области