Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация, как форма дистанционной работы с родителями детей ОВЗ и детей инвалидов

Познакомить родителей с методом последовательных действий при отгадывании загадок для получения результата.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСУЛЬТАЦИЯ, КАК ФОРМА ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ

Вечерко Надежда Шаукатовна,

Педагог дополнительного образования МАУОД ДТДиМ ЦППРД «Орион» г.Оренбург

Сегодня дети, родители и учителя оказываются в ситуации, когда каждый находится вне своей зоны комфорта. Привычный ритм жизни изменился, родители больше времени проводят со своими детьми. Для некоторых это был новый опыт и вызов одновременно.

И нам, педагогам, приходится учиться заново-учиться переводить работу из офлайна в онлайн. И перед нами стоит задача: в новых условиях продолжать выполнять коррекционную работу с ОВЗ и с детьми-инвалидами.

Я думаю, что каждый из нас уже нашел удобный способ организации удаленной работы или активно его ищет. Это могут быть различные платформы, социальные сети, интернет-ресурсы и т. д.

Ведущим и выполнимым в короткие сроки направлением работы является онлайн-консалтинг. Вариантами консультаций педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном формате могут быть: беседы с родителями, ответы на вопросы, буклеты с интересной информацией, презентации на различные темы, видеоконсультации.

Проанализировав дистанционную работу с детьми в творческом объединении "Семицветик", я выявила ошибки и промахи, которые допускали родители при выполнении домашних заданий, поэтому назрела необходимость провести консультацию "Как научить детей отгадывать загадки".

Цель: познакомить родителей с методом последовательных действий при отгадывании загадок для получения результата.

Главная особенность загадки заключается в том, что это словесно-логическая задача. Отгадать загадку-значит ответить на вопрос, то есть выполнить сложную мыслительную операцию. Объект, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы его расшифровки различны.

Коррекционные и развивающие возможности головоломки разнообразны. Наиболее важными из них являются:

Особенно это касается детей с задержкой психического развития, поскольку в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования психических процессов и правильной речи ребенка.

Поэтому в процессе обучения отгадыванию загадок необходимо учитывать ряд факторов:

Первый этап. Просмотр изображений.

Чтобы ребенку было легче отгадать загадку, нужно сначала рассмотреть картинку (например) животного, с описанием характерных признаков, которые используются в загадке.

Пример:

Кто изображен на картине? - обезьяна.

Она очень похожа на человека, любит корчить рожи (кривляться), прыгать на лианах (это растение), она также любит бананы.

Для начала берем 2-3 картинки (все зависит от состояния ребенка). А затем в процессе вы можете добавить еще.

Второй этап. Загадывание загадок.

Цель: уметь внимательно выслушать загадку, выявить основные признаки, соотнести их с конкретным животным, назвать его и объяснить, как отгадать загадку.

Слушая загадки, я даю установку:

Повторяем загадку вместе с ребенком.

Очень на людей похожа

Обожает строить рожи.

Ловко скачет по лианам

Озорная …(обезьяна)

Третий этап. Версия игры.

Цель: закрепить знания о диких животных Африки, развить зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность.

Игра "Выбери правильный ответ из трех картинок".

Предлагаем ребенку из 2-3 картинок выбрать животное, о котором загадываем загадки.

Игра "Выбери правильный ответ среди картинок с неполными деталями"

Разрежьте картинки пополам и предложите отгадать загадку в отдельной части.

Четвертый этап. Варианты загадок

Цель: научить ребенка видеть реальный предмет и его особенности за образным описанием, а не заучивать ответы на загадки.

Усложнением является также отгадывание новых загадок об известных предметах при их показе и без него. Во всех случаях необходимо мотивировать отгадки. Также на занятиях можно вовлекать их в отгадывание известных им загадок; повторять старые загадки, но без наглядной демонстрации.

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый

Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан.

Несмотря на то, что сегодня для детей предлагается множество развивающих и образовательных программ и игр, загадка не теряет своего значения для развития и воспитания ребенка. В эту игру можно играть при любых обстоятельствах. Попробуйте, и у вас все получится.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области