Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Безопасность вокруг нас"

Цель Создание условий для закрепления правил безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста. Задачи Формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки,необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности.Воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Иркутска

Безопасность вокруг нас!

Проект на тему:

« социально – коммуникативное развитие младших дошкольников как средство формирования основ безопасности»

Срок реализации 01.09.2020 г. – 30.05.2021 г.

Автор проекта: Троянова Галина Николаевна

Должность: воспитатель

г.Иркутск – 2021 г.

Краткая аннотация проекта

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. Реализуя этот проект, я попытаюсь довести до детей тот минимум который необходим для безопасной жизнедеятельности. В ходе реализации проекта будет осуществляется: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, аппликации, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Рассматривание проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность. Также будет проведена работа с родителями через анкетирование, консультации, создание памяток и буклетов по безопасности.

Актуальность проекта

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» актуально в современном дошкольном образовании.

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цели и задачи проекта

Цели :

Задачи:

Формы организации работы с детьми

Продукты проекта

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать:

-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

-причины пожара;

-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

Дети должны уметь:

-объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;

-проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Дети должны иметь представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-об использовании своих знаний в экстренных случаях;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

1 этап- подготовительный(срок 01.10.2020 – 30.11.2020)

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Формы организации работы 1 этапа

-составление проекта «Безопасность вокруг нас»,

-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

-подбор методической и художественной литературы;

-разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми;

-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

-составление анкет для родителей;

-оформление наглядной информации для родителей;

-работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический(срок 1.12.20 - 24.04.2021)

цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Социально-коммуникативное развитие:

• Беседы:

«Правила поведения на дороге»,

«Спички -не игрушка, огонь не забава»,

«Один дома»,

«Я и моё здоровье».

• Настольные игры:

«Знаки дорожного движения»,

«Огнеопасные предметы».

• Дидактические игры:

«Разрешается-запрещается»

«Красный - зеленый»

«Слушай - запоминай»

«Угадай профессию»

• Сюжетно-ролевые игры:

«Мы- шофёры»,

«Мы пожарные»,

«Медицинский центр».

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация «Светофор»,

• Рассматривание картинок:

«Азбука безопасности на дороге»,

«Пожарная безопасность»

«Моё здоровье- моё богатство».

Познавательное развитие:

• Совместная деятельность:

драматизация сказки «Кошкин дом»,

Физическое развитие,подвижные и малоподвижные игры:

«Цветные автомобили»,

«Светофор»,

«Весёлый пешеход»,

«Пожарные на учениях»,

«Самолёты»,

«Мышеловка».

3 этап- оценочно-рефлексивный(25.04.21-30.04.21)

Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира.

Задачи:

1.Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям;

2.Закреплять знания детей о предметном мире дома и правильном безопасном использовании его;

3.Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель;

4.Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир.

4 этап – презентационный (1.05-30.05.21)

• Оформление лэпбуков по проекту «безопасности».

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1.Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Формировать представление родителей о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

4. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.

Оформление памяток для родителей:

«Причины детского дорожного травматизма»,

«Памятка для родителей: безопасный Новый Год»,

«Безопасность на водоёме в летний период»,

«Правила перевозки детей в автомобиле»,

«Памятка для родителей по ПДД»,

«Памятка для родителей-водителей».

Изготовление папок-передвижек:

«01-101 телефон пожарной охраны»,

«Безопасность на улице».

Индивидуальные и групповые консультации

«Игра, как средство воспитания», «Родители- пример для подражания», «Чему мы можем научить?»

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, папок-передвижок. Оформление лэтбуков и материала по проекту. Анкетирование родителей.

Итоги проекта

По итогам реализации проекта «Безопасность вокруг нас» предполагается достичь результаты: как обогащение опыта детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Увлечь детей познанием объектов окружающего мира, поиску ответов на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; уверенно называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Обеспечение проекта

1.Методическая литература

• Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002.

• Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва,2003.

• Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».

2. Детская художественная литература

• Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница»

• Михалков С. «Трезор»

• Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом»

• Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»

• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности

3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал

• Знаки дорожного движения

• Картинки по пожарной безопасности

• Картинки по ПДД

• Картинки «Один дома»

• Уголок по пожарной безопасности

. Уголок по ПДД

4. Настольно-дидактические игры

«Знаки дорожного движения»,

«Огнеопасные предметы».

«Разрешается-запрещается»

«Красный - зеленый»

«Слушай - запоминай»

«Угадай профессию»

«Птицы и автомобиль»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области