Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


« Автоматизация звука [Р]. Дифференциация звуков [Ж – Ш]. Текст « Забавы зимой».

Цели 1. Автоматизировать звук Р на материале слов, фраз, предложений, стихотворений. 2. Дифференцировать звуки Ж- Ш на материале, включающем эти звуки. Упражнять в умении различать и воспроизводить эти звуки на слух в знакомых словах и фразах. 3. Вырабатывать умение различать текст по предложениям , опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме занятия. 4. Учить соблюдать знаки орфоэпии при произнесении и чтении слов. 5. Формировать и развивать навык восприятия на слухо – зрительной и слуховой основе и воспроизведения устной речи. 6. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям. Коррекционные задачи Развитие слухового восприятия - Тренировать слуховую память детей . - Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно. - Учить понимать обращенную речь. Обучение произношению - Поощрять речевую активность - Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи. -Формировать словарный запас речи, который заключается в планомерном развитии значений слов и словосочетаний, активизации различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения, развитие разнообразных видов речевой деятельности говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

                                   Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха

и произносительной стороны устной речи.

1 класс

Тема: « Автоматизация звука[Р]. Дифференциация звуков [Ж – Ш]. Текст « Забавы зимой».

учитель – дефектолог Каменева Анна Владимировна

ГБПОУ «Технологический колледж № 21» Школа для обучающихся с ОВЗ по слуху

25.12. 2019 г.

Тема: « Автоматизация звука[Р]. Дифференциация звуков [Ж – Ш]. Текст « Забавы зимой».

Цели:

1. Автоматизировать звук Р на материале слов, фраз, предложений, стихотворений.

2. Дифференцировать звуки Ж- Ш на материале, включающем эти звуки. Упражнять в умении различать и воспроизводить эти звуки на слух в знакомых словах и фразах.

3. Вырабатывать умение различать текст по предложениям , опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  занятия.

4. Учить соблюдать знаки орфоэпии при произнесении и чтении слов.

5. Формировать и развивать навык восприятия ( на слухо – зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.

6. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.

 Коррекционные задачи:

Развитие слухового восприятия

- Тренировать слуховую память детей .

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.

- Учить понимать обращённую речь.

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.

-Формировать словарный запас речи, который заключается в планомерном развитии значений слов и словосочетаний, активизации различных речевых умений в условиях реальных ситуаций общения, развитие разнообразных видов речевой деятельности (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, слушания)

Ход занятия.

Организационный

         момент

  Деятельность 

      учителя

     Деятельность

         ученика

 1.Организационый момент

Здравствуй!

- Как тебя зовут?

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Какой сейчас месяц?

Здравствуйте….

Меня зовут…

Моя фамилия…

Мне….лет

Маму зовут….

Папу зовут….

Декабрь.

2 Постановка цели занятия.

Сегодня мы будем хорошо говорить звуки [р ], [ж], [ш]

 3. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Повтори слоги и слова.

АРА – АРА – ГОРА

АРО – АРО – КОРОВА

АРЫ – АРЫ – ШАРЫ

УРА – УРА - БУРАТИНО

Ребёнок  проговаривает слоги со словами. 

4. Автоматизация звука [р] во фразах.

Посчитай баранки у Буратино.

Ребёнок проговаривает слова и раскрашивает баранки.

Одна баранка, две ….., три ….

 5. Автоматизация звука [р] в стихотворениях.

Игра «Собери лото».

Убери лишние картинки.

- Сложи лото.

- Назови машины.

- Обобщи одним словом.(Транспорт)

- Выбери картинку, прочитай стихотворение.

Ребёнок проговаривает слова ( трактор, мотоцикл, паровоз, троллейбус), делает обобщение. Читает стихотворение.

 6. Дифференциация Ж-Ш в словах

Педагог предлагает ребёнку учебные вещи и игрушки

На слух ( за экраном)

Будем слушать.

-дай карандаш

-дай ножницы

-дай лягушку

-дай машину

- дай жирафа

-Покажи

Ребёнок находит заданный предмет на слух (за экраном):            

- вот карандаш

- вот ножницы

- вот жираф

- вот лягушка

- на машину

- на карандаш

Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж.

Слушай:

Жар – шар, ежата – мышата,

петушок – дружок, уши – ужин, пружинка – пушинка, ближе – дальше, выше – ниже.

Ребёнок хлопает на нужный звук.

7. Дифференциация Ж-Ш в словах

Прочитай предложения.

На ужин Маша ела кашу. У машинки сломалась пружинка. В комнате душно, нужно открыть окошко.

Ребёнок читает предложения.

8. Материал учебных дисциплин.

Помоги собачке с уроком математики:

- Считай от 1 до 6.

- Послушай и повтори : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- Нарисуй 3 мяча.

- Зачеркни один мяч.

- Сколько мячей осталось?

- К 3 прибавь 3.

- От 6 отними 1.

- К 4 прибавь 2.

- Какое число больше 6 или 5?

- Какое число меньше ?

Повтори: 6 больше, чем 5.
5 меньше, чем 6.

Ребёнок отвечает на вопросы и выполняет задания.

9. Работа с текстом « Забавы зимой»

- Какое время года?

- Слушай и повторяй.

Прослушивание по фразам.

Текст « Забавы зимой»

Пришла зима. Летит пушистый снег. На дворе большие сугробы. Серёжа и Вася взяли коньки. Они побежали на каток. Ребята катаются с горки на санках и лыжах. На дворе малыши играют в снежки, лепят снежную бабу. Весело ребятам зимой!

Ответы на вопросы.

- Какое время года наступило?

- Как зовут мальчиков?

- Куда побежали Серёжа и Вася?

- Что делают малыши?

- У тебя есть санки, коньки, лыжи?

Зима.

Ребёнок повторяет предложения. Отвечает на вопросы.

10. Работа по теме « Новый год»

Вопросы:

- Какой скоро праздник?

- Это для кого праздник?

- Что делают ребята на Новый год?

- Ты знаешь стихотворение про Новый год?

Расскажи , пожалуйста, стихотворение, которое ты знаешь?

- Молодец.

Ответы:

-Новый год.

-Для всех.

-Танцуют, играют, читают стихи.

-Да.

Ребёнок читает стихотворение:

Новый год! Новый год!

Ждали мы тебя весь год.

В школу мы уже пришли,

Стали мы ученики.

Знаю, Дед Мороз придёт ,

И подарки принесёт:

Мне –машинку,

Соне – куклу,

Мише – Лего, поиграть,

А Виталику и Грише – робота, чтобы собрать!

 11.Подведение итогов

-Что ты делал?

-Ты занимался хорошо.

-Умница!

-Я говорил       

-Я слушал           

-Я играл

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области