Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Цель закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу. Задачи Обучающая - закреплять умение различать и называть времена года дни недели части суток - закрепить знания о звуках, упражнять в их произношении - закреплять знания о цифрах от 1 до 10 считать в прямом и обратном порядке - закреплять знания о равенстве и неравенстве чисел в пределах 10 - упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов Развивающая - развивать внимание, память, логическое мышление - формировать умение ориентироваться в направлениях относительно себя - закреплять в речи относительные прилагательные - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями классификация

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Солнышко»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Составила:

Никитина Т.Н., воспитатель

Краснобродский

2021

Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять умение различать и называть времена года; дни недели; части суток;

- закрепить знания о звуках, упражнять в их произношении;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о равенстве и неравенстве чисел в пределах 10;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

Развивающая:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- формировать умение ориентироваться в направлениях относительно себя;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация)

Воспитательная:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия: итоговое.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Предварительная работа: беседы, изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Словарная работа: эмоции, математические знаки, время года.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Игрушка Буратино; конверт с заданиями; письмо от лисы Алисы и кота Базилио; изображение Мальвины (грустной и весёлой); мяч; карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка); карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками ‹ › для работы у доски; карточки (красочно оформленные) с математическими задачками; карточки со звуками [п], [у], [н], [е], [м], на каждый звук по 4 картинки,коробка с золотыми монетами (конфетами); картинка с изображением Буратино (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Дети повторяют слова

Воспитатель: Ребята, к вам в гости ещё пришел малыш-непоседа и озорник. А кто это вы сможете узнать, если угадаете мою загадку:

Мальчик, выросший из ветки… Не похож на вас он, детки.

Длинный нос, смешной колпак… Всё он делал, но не так…

Книгу выменял. Билеты приобрёл за две монеты…

Школу бросил. Забежал в театральный шумный зал.

Жизнь в два счёта изменилась, Сердце в дереве забилось.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята!

Заходит Буратино

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Буратино чем-то расстроен, давайте у него спросим. Буратино, что у тебя случилось?

Буратино: У меня лиса Алиса и кот Базилио забрали золотые монеты, а мне их нужно отдать папе Карло. Они сказали, что я смогу их вернуть обратно, если выполню все задания, которые они для меня приготовили вот в этом конверте

Буратино показывает конверт, в котором задания

Буратино: А я же ведь не ходил в школу и значит, не смогу ничего выполнить.

Буратино плачет

Воспитатель: Не переживай, Буратино, у нас ребята уже большие и многое знают и умеют. Они тебе помогут. Верно, ребята?

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель: Давай, Буратино конверт, и мы с ребятами примемся за работу.

Педагог открывает конверт

Воспитатель: Итак, первое задание: нужно ответить на следующие вопросы:

• Назовите части суток? (утро, вечер, день, ночь).

• Сколько дней в неделе, назовите их? (7 – понедельник - воскресение)

• Сколько выходных?

• Когда мы идем в детский сад?

• Что будет после понедельника?

• Какой сегодня день?

• Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?

• Сейчас какое время года? Месяц какой?

Ответы детей

Игра «Определи своих соседей»

Воспитатель: А мы переходим ко второму заданию. Вам необходимо поиграть с Буратино и научить его отличать право-лево. Назовите, кто стоит с правой стороны, а кто с левой стороны? Начну вначале Я.

- Справа от меня стоит ….

- Слева от меня стоит ….

Дети выполняют действия

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание

Педагог достает из конверта задание

Воспитатель: Нужно развеселить Мальвину, она совсем грустная, потому что перепутала слова. Давайте поможем ей назвать слова наоборот, если вы всё сделаете верно, Мальвина начнет нам улыбаться.

На магнитной доске висит картинка грустной Мальвины, после того, как ребята справляются с ответами на вопросы, воспитатель меняет картинку, где Мальвина изображена улыбающийся.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Чтобы было веселее, давайте выполним это задание с мячом.

Педагог называет слово и кидает мяч, ребенок должен сказать слово с противоположным значением

Длинный-короткий;
Большой-маленький;
Высокий-низкий;
Широкий-узкий;
Толстый-худой;
Далеко-близко;
Вверху-внизу;
Слева-справа;
Вперед-назад;
Один-много;
Снаружи-внутри;
Легкий – тяжелый.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, у Мальвины поднялось настроение, и она заулыбалась, потому что вы ей помогли. Давайте перейдем к следующему заданию, для этого вам надо пройти на свои рабочие места.

Дети проходят за столы

Воспитатель: У вас лежат карточки с цифрами, они все перепутались и вам надо разложить их по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Кто сможет посчитать обратно от 10 до 1?

Отвечают 2-3 ребенка

Воспитатель: А сейчас поставьте знак больше или меньше между цифрами.

На магнитной доске висят карточки с цифрами 2и8; 9и5; 4и7; 3и6; 1и5; 8и4 - дети между ними ставят соответствующий знак ‹ или ›

Воспитатель вызывает детей по очереди

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вместе с Буратино выполним веселое упражнение и немного отвлечемся от испытания:

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Буратино потянулся- раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул и по улице шагнул.

Дети выполняют движения по тексту

Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к выполнению следующего задания. Я вам буду зачитывать задачки, а вы будите поднимать карточку с правильным ответом:

1.Четыре спелых груши 2. Карандаш один у Миши,

На веточке качалось. Карандаш один у Гриши.

Две груши снял Павлуша, Сколько же карандашей

А сколько груш осталось (две) У обоих малышей (два)

3. Ежик по лесу шел 4. Два цыпленка стоят,

И подснежники нашел: Два в скорлупке сидят.

Два под березкой, Сколько будет детей

Один - у осины, У наседки моей (четыре)

Сколько их будет в плетеной корзине (три)

5. Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Дети показывают карточки с ответом

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание, давайте его скорее выполним. Посмотрите на доску и назовите буквы и звуки, которые вы видите.

Дети произносят буквы и звуки

Воспитатель: Ребята вам нужно подобрать картинки по группам так, чтобы название изображения начиналось на данную букву.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки. Ну, вот ребята, мы и справились со всеми заданиями лисы Алисы и кота Базилио, но золотые монеты мы так и не нашли. Смотрите, в конверте лежит еще одно послание, давайте прочитаем:

Ребята, вы отличные друзья, знающие и умеющие помочь ближнему в трудную минуту. Если вы сделаете 6 шагов от учебной доски, повернете на лево, то увидите коробку, там и находятся все золотые Буратино, да еще и подарочки для вас!

Ваши лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино благодарит ребят за помощь и каждому вручает свою фотографию для дальнейшего разукрашивания

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Буратино.

Буратино уходит

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Мы с вами помогли Буратино и выполнили все задания.

-Ребята вам понравилось наше занятие?

-Скажите, все задания удалось выполнить верно?

- Что у вас вызвало трудности?

- Какие задания понравились больше всего?

Ответы детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области