Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Ох уж эти птицы"

Цель создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц. Задачи Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы Дать элементарные представления летаю, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие летать Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности игровой, музыкальной, художественной, продуктивной Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и творческие способности Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми изготовление кормушек, скворечников Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект во второй младшей группе

На тему:

«Ох уж эти птицы!»

Составители: Козлова Наталья Аркадьевна,

Лазарева Наталья Николаевна

Участники проекта:

Дети второй младшей группы;

Родители;

Руководители проекта: Козлова Наталья Аркадьевна, Лазарева Наталья Николаевна воспитатели МБДОУ Детский сад №36

Вид проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года для птиц мало доступной пищи, а потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Перелетные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными холодами и перепадами температур. Прилетев в родной край, они не находят ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым – сделать кормушки, построить скворечники и регулярно следить за наличием корма.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть наблюдать за жизнью птиц, пополняя представления детей о зимующих и перелетных птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Из бесед с детьми и родителями, мы выявили, что у детей недостаточно знаний о птицах, живущих в родном краю, а их родители мало уделяют этой проблеме внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей на повышение экологического сознания ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям (привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в помощи птицам). Развить у детей умение оценивать поведение человека в природе.

Проблема: нужна ли помощь птицам? Чем мы сможем помочь птицам?

Обоснование проблемы: птицы приносят нам пользу и радость. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их заботах, повадках, образе жизни, и, конечно же, поможем им!

Цель: создать условия для формирования представлений о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях жизни зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

Познакомить с понятием «зимующие» и «перелетные» птицы;

Дать элементарные представления (летаю, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);

Уточнить представления о внешних признаках птиц, особенности строения, позволяющие летать;

Расширить знания об условиях обитания птиц, роли человека в жизни птиц;

Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

Развивать познавательную и коммуникативную активность, продуктивную деятельность и творческие способности;

Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников);

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Модуль ОО

Содержание работы

Чтение художественной литературы

А. Барто «Синица», «Снегирь», «Воробей» Р. Бухараев «Кормушка»

Речевое развитие

Рассматривание альбома «Зимующие птицы», картины «На кормушке»

Художественно - эстетическое развитие НОД (рисование)

«Снегири на ветке рябины» Пальчиковая игра «Птички»

Двигательная активность

Физминутка «Птички-невелички» Подвижная игра «Веселый воробей»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «Озорные воробьи»

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что перепутал художник»

Социально- коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «На горке»

Чтение художественной литературы

А. Яшина «Покормите птиц зимой»; З. Александрова «Новая столовая»

Речевое развитие НОД (развитие речи)

«Зимующие птицы» Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»

Двигательная активность

Подвижная игра «Гуси-лебеди» Физминутка "Птички летают"

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови птицу», «Чем похожи, чем отличаются»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование птиц с помощью трафаретов

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Снегири» Словесная игра «Один – много» (сорока-сороки и т.д.) Речевая игра «Вороны»

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «Снегири»; Е. Благинина «Холодно, голодно, галка, воробьи»

Исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами, сидящими на крыше соседнего дома (голуби)

Двигательная активность

Подвижная игра «Веселый воробей» Физминутка "Птички летают"

Речевое развитие

Разучивание скороговорки «Прилетела к нам сорока» Пальчиковая игра «Клювик раз – клювик два»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот» Физминутка «Птички-невелички»

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

Художественно-эстетическое развитие НОД (лепка)

«Птичка-невеличка» Прослушание «Голоса птиц» + игра «Чей голос»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетной картины «Сороки на ветке» Речевая игра «Кто кем станет» (воробышек – воробьем и т.д)

Чтение художественной литературы

В.А. Жуковский «Птичка» И. Токмакова «Голуби»

Познавательное развитие

Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, тук-тук» Д/и «Чем похожи, чем отличаются»

Исследовательская деятельность

Наблюдение «За птицами на кормушке»

Двигательная активность

Подвижная игра «Воробышки и кот» Физминутка «Вороны»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Модуль ОО

Содержание работы

Чтение художественной литературы

И. Мазин «У совы глаза, как плюшки» Загадки про птиц «Доскажи словечко» И. Сергеев «Сказка о соловье»

Речевое развитие

Речевая игра «Совушка» Пальчиковая игра «Четыре цапли» Рассматривание альбома «перелетные птицы»

Художественно- эстетическое развитие НОД

Рисование «Скворечник» Самостоятельная художественная деятельность на тему «Прилетели птицы»

Двигательная активность

П/и «Воробушки-пташки»

Познавательное развитие

Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд»; «Совушка-сова - большая голова»

Чтение художественной литературы

М. Клюковой "Зима прошла" З. Александрова «Салют весне» Чтение и обсуждение поговорок и пословиц

Двигательная активность

П/и «Птички в гнездышках»

Познавательное развитие

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тетушки Совы»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильма «Серая шейка» Просмотр и обсуждение мультфильма «Гадкий утенок»

Познавательное развитие

Беседа «На шесте – дворец, во дворце – певец»

Двигательная активность

П/и «Гуси-лебеди»

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Птички и ветер»

Познавательное развитие

Беседа «Что за птица на суку нам поет ку-ку, ку-ку?»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка» Изготовление скворечника с родителями

Познавательное развитие

Беседа «Милая певунья, ласточка родная» Дидактическая игра «Кто, где зимует»

Двигательная активность

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Работа с родителями: изготовление кормушек и скворечника.

Заключение

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема на современном этапе. С каждым годом её значение становится всё сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено, что если не вести серьёзную, углублённую работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывание лапок у насекомых, раздавливание мелких животных, ломание веток, вытаптывание трав, цветов, загрязнение природы бытовым мусором, пожары и т.д.) закрепляется и остаётся у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решить задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животные родного края.

Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разнообразной исследовательской деятельности. Неумолимая жажда новы впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребёнка и отвечает его природе.

И только тогда, когда ребёнок путём собственной поисковой деятельности узнает больше об определённом виде животного, особенно редкого, «проживёт» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребёнка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты проекта:

· В ходе реализации проекта расширять знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.

· Повысить экологическую грамотность.

· Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио видеозаписи о птицах родного края).

· Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к птицам и другим животным родного края.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области