Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект подгруппового логопедического занятия в 4 классе на тему "Синонимы"

Закрепить умение детей употреблять синонимы в речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План – конспект

подгруппового логопедического

занятия в 4 классе

на тему

«Синонимы»

Составила:

Учитель - логопед

Наталья Васильевна Шабалина

2021 г.

Цель: закрепить умение употреблять синонимы в речи.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

Образовательные:

1.Формировать умения находить синонимы в тексте, самостоятельно подбирать синонимы к словам, составлять синонимический ряд, правильно употреблять синонимы в речи;

2.Закрепить знания о частях речи.

Воспитательные:

Оборудование: индивидуальные зеркала, массажные мячики, мячики «Су-джок», компьютер, тетради, карточки со словами.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: «Первым сядет тот ученик, в чьём имени есть звук [а], затем сядет тот, в чьём имени есть звук [е], потом садится тот, в чьём имение есть звук [ф]».

II.Артикуляционная гимнастика: улыбка, трубочка, заборчик, трамплин, качели, маляр, вкусное варенье, часики, блинчик, чашечка, грибок, лошадка.

III.Массаж рук.

Дети выполняют упражнения для рук массажными мячиками, мячиками «Су-джок».

IV. Основная часть занятия.

Учитель - логопед читает стихотворение:

Мы с приятелем вдвоём

Очень весело живём.

Я иду… и он шагает,

Я смеюсь, хохочет он,

Если грустно мне бывает,

Он печалится со мной.

Логопед спрашивает у учащихся: « Ребята, какие слова в стихотворении близкие по значению?

Как мы называем такие словом?»

 (Синонимы).

Логопед: «Правильно, ребята! И тема нашего занятия сегодня - «Синонимы».

Так какие же слова называются  синонимами?»

(Ответы детей).

Задание 1.

Найди синонимы.

На доске написаны слова в два столбика.

Ученикам нужно подобрать к словам из первого столбика синонимы из второго столбика и соединить их линиями.

солдат

вьюга

начальник

нищета

дорожка

конура

бедность

турист

будка

воин

метель

страх

тревога

тропинка

путешественник

директор

Дети по очереди выходят к доске и соединяют слова линиями.

Задание 2.

Разделить слова по группам.

Логопед на доску вывешивает три карточки со словами. К каждому слову дети должны найти синоним и записать в тетрадь.

Слова: красный, смеяться, соображать, жилище, алый, хохотать, огненный, улыбаться, дом, мыслить, изба, думать.

Дети самостоятельно выполняют задание в тетради, потом зачитывают ответы.

Задание 3.

На доске написаны слова. К каждому слову дети должны найти синоним и записать.

Друг – Смелый - блестеть -

Мороз – грустный - смеяться -

Метель – чистый - болтать –

Начальник - большой - спешить –

Волшебник - красный - думать –

Дети по очереди выходят к доске и записывают ответы.

V. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Задание 4. ИГРА  "Вычеркни лишнее слово"

Логопед раздает каждому ученику карточку со словами. Нужно вычеркнуть одно лишнее слово и объяснить, почему именно это слово оказалось лишним.

1. дом, солдат, боец;

2. конь, собака, лошадь;

3. дом, улица, здание;

4. грустный, печальный,  глубокий;

5. храбрый, звонкий, смелый;

6. весёлый, крепкий, прочный;

7. думать, ехать, соображать.

Задание 5.

Работа с текстом.

Цель: формирование умения находить синонимы в тексте, самостоятельно подбирать синонимы к словам, правильно употреблять их в речи.

Логопед раздает детям карточки, на которых написан текст.

Ученикам нужно выбрать из слов в скобках слова-синонимы. Записать получившиеся предложения в тетрадь.

Зимний лес.

  Зима (спряталась, скрылась, притаилась) в дремучем лесу. (Кружатся, вьются, вращаются) в воздухе (легкие, невесомые) снежинки. (Мохнатые, лохматые, косматые) ели (укрылись, укутались) белым пушистым одеялом. Снег (светится, сверкает, сияет) на солнце. И (дремучий, густой, глухой) лес теперь уже не кажется таким (мрачным, темным).

VI. Итог занятия.

Логопед: С какими словами мы сегодня работали?

Ответы детей.

Логопед: Какие – то задания вызывали у вас трудности выполнения?

Какое у вас настроение после нашего занятия?

Ответы детей.

Логопед всем раздаёт весёлые смайлики.

]]

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области