Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Вместе мы сможем"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»

Общешкольное мероприятие в рамках воспитательной недели

Вместе мы многое сможем.

Подготовила:

Воспитатель Зиновьева Л.А.

Февраль 2021

Ход.

1Эмоциональный настрой класса.

Начинаем мы сейчас,
Речь пойдет здесь лишь о вас.
Постарайтесь все понять, что-то новое узнать.

II. Активизация и мотивация учебной деятельности.

Итак, тема нашего мероприятия «Вместе мы сможем»

Мы живем на огромной планете Земля. И нас миллиарды. Да, нас, людей действительно очень много. А что можно сказать о каждом человеке отдельно и обо всех вместе. Мы все живем в обществе. Каждый день мы видим множество лиц – знакомых и незнакомых. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?!
У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Игра - «Мы разные»

- Прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?— Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые?
- Поднимите руку, кто любит читать. Кто любит смотреть сказки? А кто путешествовать? Кто любит посидеть в тишине? Кто любит заниматься пением?— Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?— Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Давайте с вами убедимся в этом. Расскажите о себе.

«Самопрезентация» (расскажи о себе) игра Я по национальности ……….. Я люблю………. Я умею………... Я мечтаю о …………

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Вы учитесь в одной школе, многие из вас в одном классе – такие разные и непохожие друг на друга

- Но у вас есть и общее. Как вы думаете, что вас объединяет? Например, интересы, общее дело, вы в одном классе и т. д.

Нас объединяет то, что  (давайте начнем с глобального) (ответы детей):
- все мы люди
- живем на одной планете
- живем в одной стране
- учимся в одном классе
- занимаемся одним общим делом
- любим родителей
- уважаем взрослых

- Значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.

Человек рождается маленьким комочком. Все младенцы похожи друг на друга, но уже отличаются, у каждого на ручке бирочка: где написан вес, рост, имя.

Жизнь начитается с нашего имени!

Известный древнегреческий поэт Гомер говорил:


Между живущих людей безымянным никто не бывает
Вовсе, в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

Сейчас я вас попрошу всех встать в круг.


Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
Все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

Для многих из вас имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

Игра «Магазин»

Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества.


Перед вами на прилавке магазина продаются положительные качества. Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.

Запишите на карточках свои отрицательные качества и смело идите в магазин за положительными.

Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.

Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества. Сейчас вы увидели в себе плохие качества и постарались от них избавиться.

Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Игра «А я считаю так…»

Попрошу всех встать.

Я зачитываю утверждения. Кто согласен с утверждением – садится, кто не согласен – отходит к стене.
В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

весна лучше осени;

самый классный мультик «Том и Джерри»;

самый важный предмет – математика;

самое интересное занятие – пение;

играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;

лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;

самое прекрасное домашнее животное – кошка;

лучше трудиться, чем идти на прогулку;

война – это всегда плохо;

учиться без «2» и «3» невозможно;

лучше быть в школе, чем сидеть дома.

Вывод.

Каждый из вас думает по-своему. Вы со мной не были согласны в некоторых утверждениях. В чем – то согласились. И это хорошо, это говорит о том, что каждый из вас индивидуален.

Вывод: Не все в людях нам нравится. Порою, поведение, привычки других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека и считаться с чужим мнением.

Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Давайте присмотримся друг к другу повнимательнее.

«Клубочек» - игра

Передавая этот клубок, скажите своему товарищу: «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первой произношу фразу я, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у меня. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается ко мне, нить замыкается.

- Приятно ли вам говорить добрые слова другим людям?

- А слышать о себе приятные слова?


В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. 


Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думайте и чувствуйте, как ваши поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.


Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила. А вместе мы можем свернуть горы, т.е. вместе нам все под силу.

Хочу предложить в знак нашего взаимопонимания сделать коллективную работу – посадить цветы дружбы и мира.

Вывод:

Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

Рефлексия.

– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора? - Что нового открыли? - Что вас особенно удивило?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области