Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тальская начальная школа – детский сад» Воспитатель Бобкова В.С.
Конспект прогулки в средней группе. Дата проведения: 22.11.2019г.
Цель: познакомить детей с сезонным явлением природы « снегопад». Задачи: 1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. 2.Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи и загадку. Развивать умение испытывать радость от прогулки. 3.Формировать у детей умения действовать по сигналу, совершенствовать двигательную активность детей. 4.Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности , к труду, к здоровому образу жизни. 5.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: лопатки для детей, ведра, веники, снежинки, снеговик , вылепленный из снега,
конверт с загадками
Ход прогулки.
Воспитатель:
Ребята ,посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глазки и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик .
Снежинки пуховые веселые, живые!
Вы кружитесь ,мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром.
(А.Липецкий)
Обратить внимание детей на то, что вчера еще было не так холодно, но сегодня выпал снег и все замерзло (дети приводят примеры на основе наблюдений)
Ребята ,посмотрите ,на рукава своих пальто. Что вы видите? (Снежинку) Рассмотрите ее внимательно. На что она похожа? (На пух) А теперь возьмите снежинку в руки. Что произошло? (Она растаяла) Почему снежинки на руке тают?
Ребята ,посмотрите как красиво снег украсил дома, деревья в Королевстве снежинок. Как блестит он на солнце. Ребята, а какой он снег? (Белый ,холодный ,легкий) Что можно делать со снегом? (Из него можно лепить разные фигуры) Да, ребята ,в теплую погоду, или, оттепель, снег липкий из него можно лепить, в холодную же погоду – сыпучий ,поэтому из него лепить нельзя. Посмотрите ,как снег падает сплошной пеленой – это снегопад.
Ребята, посмотрите сколько тут много снега ,снежных сугробов ,какие они высокие. Где снега больше? (Около заборов и кустарников). Как вы думаете, почему? (Снег не разносится ветром.)
Правильно ,ребята ,молодцы. Около заборов и кустарников снег лежит более толстым слоем ,чем на открытом месте ,потому что он не разносится ветром.
Игра «Снег кружится»
Задачи: Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом
Снег ,снег кружится дети кружатся ,затем приседают
Белая вся улица дуют ,изображая как дует ветер
Собрались мы в кружок разлетелись «снежинки» в разные стороны
Завертелись как снежок.
Игра проводится 3-4 раза.
Ребята, посмотрите ,какой Снеговик грустный. Как вы думаете ,почему он грустит? В этом Королевстве так много снега ,что Снеговик один не справится. Давайте поможем ему расчистить дорожки от снега. (Дети сгребают снег лопатой, расчищая дорожки и подметают их).
Какие вы молодцы. Снеговик сразу повеселел и хочет поиграть с нами. Видите ,у него в руках конверт. Давайте посмотрим ,что же внутри? Дети подходят к Снеговику .воспитатель достает из конверта загадки.
Подморозило вчера ,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белые дворы.
(Снег)
Как пушинки мы легки ,
Нас колышут ветерки
Белой стайкой мы летим
Лечь на землю мы хотим.
(Снежинка)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три ,четыре , загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили. «лепят снежок»
Круглый, крепкий ,очень гладкий показывают круг ,сжимают ладони вместе гладят
одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим. подбрасывают
Два – поймаем. приседают, «ловят»
Три – уроним. встают ,роняют
И…сломаем. топают
Подвижные игры. «Цепи кованые» Цель: воспитывать выносливость ,умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды, воспитывать чувство товарищества.
Ход игры. Дети делятся на две команды. Одна команда говорит: «Цепи кованые ,раскуйте нас». Другая спрашивает: «Кем из нас?». Дети первой команды называют имя. Кого называли ,тот бежит и старается разбить цепь второй команды. Если разбивает ,забирает с собой любого из игроков ,если нет ,остается сам в этой команде. Игра продолжается.
Итог прогулки: воспитатель задает детям вопрос - что произошло с погодой за ночь? Какие изменения произошли в природе? (ответы детей) Вам понравилась прогулка после снегопада? Что именно? ( Дети называют то, что понравилось и запомнилось)