Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по ФЭМП

Поделиться с коллегами опытом работы с дошкольниками по формированию математических представлений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Время. Сутки. Дни недели»

Цель:закреплять порядковый счет в пределах 20; образование чисел второго десятка; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание по модулям; закреплять представление о времени: ориентироваться и определять время по часам с точностью до 1 часа; закреплять состав чисел первого десятка; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять названия плоских геометрических фигур.

Интеграция:«Познание. ФЭМП», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность», «Художественно-эстетическое. Музыка».

Материал демонстрационный:цифры от 1 до 12 для циферблата напольных часов, модель часов, игрушка Незнайка (картинка), чудесный мешочек, схемы-модули задач, схема-рисунок «Воздушный шар», аудиозапись песни «Часики».

Раздаточный материал:предметные картинки по количеству детей (20 штук), математические пеналы с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, математические веера, Доминушки-«числовушки».

Ход:

Игровое упражнение «Посчитай до двадцати и скажи, чего столько?» (согласование числительных с существительными от 1 до 20. Детям раздаются предметные картинки, они по порядку построения называют предмет своей картинки в согласовании с числительным.

Воспитатель:

-К нам в гости пришел Незнайка, он очень расстроен, потому что он потерял время, а скоро идти в школу.

-Ребята, что значит потерять время? (заниматься бесполезным делом, бездельничать)

-Давайте поможем Незнайке наверстать упущенное время, научим его составлять и решать задачи, считать и определять время по часам (дети садятся за столы)

2) Образование чисел второго десятка

Воспитатель:

-Составьте и покажите Незнайке число, в котором один

1 десяток и 5 единиц,

1 десяток и 0 единиц,

1 десяток 1 единица

2 десятка 0 единиц.

Дети показывают числа при помощи математического веера.

3) Решение задач.

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (весна)

-Какой месяц? (апрель)

-Назовите дату?

-Какие приметы весны мы наблюдаем в природе?

-Рассмотрите модель задачи и составьте свою задачу про весну.

Далее составляются и решаются задачи на сложение и вычитание по моделям, предлагаемым Помораевой И., Позиной В. «Формирование элементарных математических представлений»

Воспитатель уточняет структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Ребенок на доске, остальные на столе выкладывают решение и ответ задач.

4) Динамическая пауза «Дни недели» (дети импровизируют движения).

5) Работа с часами

Воспитатель:

-Незнайка очень переживает, что может опоздать в школу. Научим его определять время по часам. Проводится игровое упражнение «Режим дня дошкольника» (дети определяют время по модели часов)

-В это время мы делаем зарядку (8-00)

-В этом часу мы идем гулять (11-00)

-В это время нас забирают родители (17-00, 18-00)

-А в этом часу надо быть в школе, потому что начинается урок (8-00)

6) Музыкальная пауза «Часики» (Фиксики).

Под музыку дети двигаются по кругу по часовой стрелке боковым приставным шагом, делают остановку на паузе и определяют время, заданное воспитателем, показывая правой рукой стрелочки.

7) Состав числа первого десятка. Проводится игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:

-Незнайка подумал, что это подарки от Деда Мороза. А вот и нет. Внутри доминушки-числовушки, на каждой состав числа. Нужно подумать и сказать из двух меньших, например, «3+2=5», «3 да 2 это 5», «5 – это 3 и 2».

8) Работа в тетради.

Воспитатель:

-Нужно изобразить узор-светоотражатель для одежды Незнайки. Ориентировка на листе бумаги в клетку.

-Для чего нужны светоотражатели? (дети выполняют по образцу)

9) Развитие психических процессов.

Воспитатель:

-Незнайка вам очень благодарен, ребята, и решил покатать вас на воздушном шаре. Кто сможет назвать автора произведения «Незнайка на воздушном шаре» (Н. Носов)

Проводится игровое упражнение «Выложи воздушный шар из геометрических фигур»

Дети выкладывают воздушный шар из геометрических фигур по памяти.

Итог:

Воспитатель:

-Мы научили Незнайку ценить время и тратить его на нужные дела.

-Чему мы учили Незнайку, занимаясь математикой? (считали, решали задачи, определяли время)

-Кому было трудно? Кому легко?

-Закончите поговорки: «Сделал дело – гуляй смело», «Делу – время, потехе – час», «Всему свое время».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области