Технологическая карта занятия
Воспитатель : Мухутдинова Наталья Николаевна
Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи занятия:
образовательные: учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты.
развивающие: развивать наблюдательность и любознательность. Развивать связную речь детей.
воспитательные: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы
Словарная работа:
обогащение словаря:
активизация словаря: капуста, помидор, огурец, морковь, яблоко, груша, банан, овощи, фрукты.
Материалы и оборудование (средства): фигурки бабушки и дедушки, корзина с муляжами овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, груша), овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками (заранее необходимо провести термическую обработку овощей на кухне).
Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, показ, рассматривание, вопросы, описание, физкультминутка, дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты», рефлексия, положительная оценка, угощение.
Подготовительная работа (предварительная работа):
Форма организации: групповая (дети сидят полукругом)
Планируемый результат занятия: дети могут различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей занятием | -Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель ставит на стол фигурки бабушки и дедушки). Кто это? | -Бабушка и дедушка |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Этап постановки проблемы | Настроить на восприятие нового материала | -А посмотрите, что они с собой принесли (ставит на стол корзину, сверху покрытую салфеткой). -А как вы думаете, что в ней лежит? -Давайте посмотрим (убирает с корзины салфетку и показывает, что там лежит). Что это? | -Корзину (ответы детей) -Овощи и фрукты |
2.2. | Этап восприятия материала | Учить различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты | -Молодцы. Правильно. Давайте посмотрим, что же за фрукты и овощи принесли нам бабушка и дедушка в корзине. (воспитатель достает из корзины по одному предмету и задает детям вопросы) -Что это? -Какого капуста цвета? -Правильно. А кто знает какой капуста формы? -Молодцы. А это что? -Правильно. Какого цвета огурец? -А какой он формы? -Молодцы. Это что? -А какого цвета помидор? -Кто знает какой помидор формы? -Правильно. А это что? -А какого морковка цвета? -Молодцы. А как можно назвать одним словом помидор, огурец, капусту и морковь? -Правильно. Это овощи. Где растут овощи? -Молодцы. Давайте дальше продолжим. Что сейчас у меня в руках? -Правильно. А какого яблоко цвета? -А кого цвета еще яблоко бывает? -Молодцы. А какой оно формы? -Умнички! А это что такое? -Какого цвета банан? -Это что? -Какого цвета груша? -А какого цвета еще груша бывает? -Молодцы. Все знаете. А как мы назовем одним словом грушу, яблоко и банан? -Правильно ребята. Это фрукты. А где растут фрукты? -Молодцы. Все знаете. Ой ребята, посмотрите - ка, пока мы с вами рассматривали овощи и фрукты, наши гости совсем загрустили. Бабушка и дедушка вы почему такие грустные? | -Капуста -Зеленого -Круглой -Огурец -Зеленого -Овальной -Помидор -Красного -Круглой -Морковь -Оранжевого -Овощи -На огороде, на грядке -Яблоко -Красного -Желтого, зеленого -Круглой -Банан -Желтого -Груша -Зеленого -Желтого -Фрукты -На огороде, на дереве |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Снять статическое напряжение Закреплять умение делить предметы по группам | -Ребята, они сказали мне что перепутали все овощи и фрукты и не помнят, что к чему относится. Давайте поможем им разобраться и разложим овощи и фрукты из одной корзины на два подноса. На один поднос мы положим овощи, а на второй поднос положим фрукты. Но прежде чем это сделать я предлагаю вам поиграть в интересную игру Физкультминутка «Есть у нас огород» Есть у нас огород, Там морковка растет, Вот такой низины, Вот такой вышины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. Молодцы ребята, хорошо играли. Но теперь нам надо бабушке с дедушкой помочь. | (дети играют в дидактическую игру «Разложи овощи и фрукты» |
3. | Заключительный этап | Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира | -Молодцы ребята. Все правильно разложили. -Кто к нам сегодня приходил? -Что они приносили? -Понравилось ли вам занятие? -Молодцы! А за то, что вы помогли бабушке с дедушкой они вас хотят угостить овощами да фруктами (воспитатель вносит в группу нарезанные на кусочки овощи и фрукты и угощает ребят) | -Дедушка и бабушка -Корзину с овощами и фруктами (ответы детей) |