Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Аннотация данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушать законы природы и идти против нее, это может привести к печальным последствиям и катастрофе. Сказка учит детей не совершать необдуманных поступков, быть последовательными и думать о последствиях. Направленно на воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения. Цель приобщение детей к художественной литературе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию

на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».

Подготовила и провела воспитатель
первой категории

Сучкова Светлана Михайловна.

Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушать законы природы и идти против неё, это может привести к печальным последствиям и катастрофе. Сказка учит детей не совершать необдуманных поступков, быть последовательными и думать о последствиях. Направленно на воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения.

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с весёлым произведением К. Чуковского «Путаница». Побуждать детей передавать свои впечатления от прочитанного.
Развивающие: развивать память, мышления, внимание, зрительное восприятие; расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру; развивать умение называть, что изображено на картинке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе. 

Словарная работа: путаница

Оборудование и материалы: книга со сказками, иллюстрации к сказке, портрет К. Чуковского, маски.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит колокольчик, «призывая» детей собраться у книжного уголка.
Воспитатель: Ребята, подойдите к книжному уголку (встречаю детей в книжном уголке).
Послушайте, внимательно загадку и постарайтесь ответить правильно.

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (дети отгадывают загадку: книга).

Воспитатель: Правильно, это книга. Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Рассматривание книжного уголка.
Воспитатель: В нашем уголке есть портрет писателя К. Чуковского (рассматриваем портрет). Он написал много сказок и стихов для детей. Его произведения приносят нам радость. Вот и сегодня я хочу познакомить с новой сказкой «Путаница».

Воспитатель предлагает обратить внимание на большую книгу сказок детских поэтов и писателей. Воспитатель берёт и открывает книгу. Из книги выпадает конверт. Дети и воспитатель открывают конверт и достают из него картинки с изображением животных: котят, утят, поросят, курочек, медведя, заиньки. Картинки животных выставляются на фланелеграфе.
Воспитатель: Что же это всё значит? Почему эти картинки оказались в конверте?
Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет?» и узнаем, зачем в конверте лежали картинки с изображением этих животных.
Проводиться игра « Так бывает или нет?»
(задаются вопросы такого характера: могут ли котята хрюкать? Могут ли утята квакать? и. т.д.). Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, так не бывает. Но сегодня я познакомлю вас со сказкой К. И. Чуковского «Путаница». В этой сказке животные стали меняться голосами. Котятам надоело мяукать и они захотели хрюкать. Свинки замяукали. Утята захотели не крякать, а квакать. Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем закончилась история, мы узнаем , когда прочитаем сказку.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Воспитатель читает детям произведение.
Рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке.
Задаются вопросы уточняющего характера (Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Кто не поддержал идею меняться голосами и уговаривал зверей прекратить балаган? Послушали его звери? Кто гулял по полю? Кто взял спички? Кто помог потушить море? Обрадовались звери или нет? Всё вернулось на свои места?).
Ведётся диалог – обсуждение с детьми. Воспитатель даёт возможность поделиться впечатлениями.

Воспитатель: молодцы, ребята. Поиграем в игру «Бабочка».
Проводится игра – физминутка.

«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).

Воспитатель:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы их волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берём мы в руки краски,
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Аня – кошкой, Дима – птичкой.
Сказка наша оживает.
И дружить нам помогает.

Дети надевают маски героев сказки.
Инсценировка небольшого отрывка из произведения К.И. Чуковского «Путаница».

Итог занятия.
Воспитатель: Какое событие произошло в этой сказке? Чему она нас учит?

В конце занятия звучит песня «В гостях у сказки».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области