Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: ««Чтение произведения К. Чуковского «Путаница».
Подготовила и провела воспитатель
первой категории
Сучкова Светлана Михайловна.
Аннотация: данное занятие проводиться с группой детей младшего возраста. На занятии знакомимся с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Главная мысль сказки в том, что не стоит нарушать законы природы и идти против неё, это может привести к печальным последствиям и катастрофе. Сказка учит детей не совершать необдуманных поступков, быть последовательными и думать о последствиях. Направленно на воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, желания и умения слушать художественные произведения.
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с весёлым произведением К. Чуковского «Путаница». Побуждать детей передавать свои впечатления от прочитанного.
Развивающие: развивать память, мышления, внимание, зрительное восприятие; расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру; развивать умение называть, что изображено на картинке.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к художественной литературе.
Словарная работа: путаница
Оборудование и материалы: книга со сказками, иллюстрации к сказке, портрет К. Чуковского, маски.
Ход занятия:
Организационный момент. Звучит колокольчик, «призывая» детей собраться у книжного уголка.
Воспитатель: Ребята, подойдите к книжному уголку (встречаю детей в книжном уголке).
Послушайте, внимательно загадку и постарайтесь ответить правильно.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает (дети отгадывают загадку: книга).
Воспитатель: Правильно, это книга. Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Рассматривание книжного уголка.
Воспитатель: В нашем уголке есть портрет писателя К. Чуковского (рассматриваем портрет). Он написал много сказок и стихов для детей. Его произведения приносят нам радость. Вот и сегодня я хочу познакомить с новой сказкой «Путаница».
Воспитатель предлагает обратить внимание на большую книгу сказок детских поэтов и писателей. Воспитатель берёт и открывает книгу. Из книги выпадает конверт. Дети и воспитатель открывают конверт и достают из него картинки с изображением животных: котят, утят, поросят, курочек, медведя, заиньки. Картинки животных выставляются на фланелеграфе.
Воспитатель: Что же это всё значит? Почему эти картинки оказались в конверте?
Ребята, давайте поиграем в игру «Так бывает или нет?» и узнаем, зачем в конверте лежали картинки с изображением этих животных.
Проводиться игра « Так бывает или нет?»
(задаются вопросы такого характера: могут ли котята хрюкать? Могут ли утята квакать? и. т.д.). Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, так не бывает. Но сегодня я познакомлю вас со сказкой К. И. Чуковского «Путаница». В этой сказке животные стали меняться голосами. Котятам надоело мяукать и они захотели хрюкать. Свинки замяукали. Утята захотели не крякать, а квакать. Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем закончилась история, мы узнаем , когда прочитаем сказку.
Воспитатель:
В гости дедушка Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки или любит их читать.
Воспитатель читает детям произведение.
Рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке.
Задаются вопросы уточняющего характера (Понравилась вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Кто не поддержал идею меняться голосами и уговаривал зверей прекратить балаган? Послушали его звери? Кто гулял по полю? Кто взял спички? Кто помог потушить море? Обрадовались звери или нет? Всё вернулось на свои места?).
Ведётся диалог – обсуждение с детьми. Воспитатель даёт возможность поделиться впечатлениями.
Воспитатель: молодцы, ребята. Поиграем в игру «Бабочка».
Проводится игра – физминутка.
«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель:
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы их волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
Вот берём мы в руки краски,
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Аня – кошкой, Дима – птичкой.
Сказка наша оживает.
И дружить нам помогает.
Дети надевают маски героев сказки.
Инсценировка небольшого отрывка из произведения К.И. Чуковского «Путаница».
Итог занятия.
Воспитатель: Какое событие произошло в этой сказке? Чему она нас учит?
В конце занятия звучит песня «В гостях у сказки».