ПРОЕКТ в старшей группе. Тема проекта: «Будем беречь и охранять нашу Землю».
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе и всему окружающему миру. Образовательные задачи по основной образовательной области «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи между поведением животных, растений, погодными явлениями. Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям. Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать словарь у детей. Формировать умение правильно строить предложения, развернуто и точно отвечать на поставленные вопросы. Область « Социально-коммуникативное развитие»: Развивать свободное общение детей друг с другом и со взрослыми. Совершенствовать диалогическую речь: участие в беседе, выражение своей точки зрения. Воспитывать у детей аккуратность, чувства коллективизма. Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Срок реализации проекта: сентябрь2020г.-май 2021г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: - Ответственное отношение у детей к окружающей среде и своему здоровью; -Сформированные навыки наблюдения экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; -Овладение навыков экологически безопасного поведения в природе. Этапы реализации: 1 этап. Организационно-подготовительный: Подбор методической литературы по данной теме; Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта; Оформление информационного стенда для родителей; Анкетирование родителей: «Экология в семье». 2этап. Совместно-практический: Сентябрь: Выставка поделок из природного материала; Беседа: «Правила поведения в лесу»; Настольные игры: «Овощи, фрукты», « Грибы». Октябрь: Чтение стихов А. Пушкина, И. Бунина, Н. Некрасова, Ф. Тютчева о природе; Настольные игры: « Времена года», «Узнай животное». НОД: « Лес-наше богатство». Ноябрь:
Беседы с родителями: «Использование худ. литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»; Экспериментирование: «Вода-волшебница»; Беседа: «Для чего нужны деревья?», «Хлеб всему голова»; НОД: «Как звери готовятся к зиме». Декабрь: НОД: « Путешествие в царство комнатных растений»; Наблюдение и экологические экскурсии по территории ДОУ; Беседа: «Красная книга-сигнал опасности»; Январь: «Вечер пословиц, поговорок, загадок о природе». Чтение Бианки «Синичкин календарь»; Дидактические игры: «Кто, где живет»; «Кто шишку возьмет, тот друзей назовет». Февраль: Экспериментирование: «Какого цвета снег?»; НОД: «Птицы зимой»; Беседа: «Кто живет в пустыне?»;
КВН: «Знатоки- природы»; Посадка лука. Март: НОД: «Земля-наш общий дом»; Экспериментирование : «Невидимка-воздух»; Развлечение: « Научим Незнайку бережно относиться к природе»; Беседа с родителями: « Как воспитывать у ребенка любовь к природе». Апрель: Беседа: «Вода- это жизнь»; Подвижная игра : «Птицы и скворечники»; НОД : «22Апреля-День Земли»; Отгадывание кроссвордов. Май: Разучивание стихов, песен, хороводов про цветы. Беседа: « Насекомые»; «Правила поведения в лесу»; НОД: «Растения, которые нас лечат»; Коллаж : «Цветочное царство».
3 этап. Практико-обобщающий: Выпуск экологической газеты: «Сохраним окружающий мир»;