Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в страну речи"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе «Путешествие в страну речи» 

( подготовила воспитатель Семененко И.Ф.)

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. 

Задачи: 

• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами; 

• Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов; 

• Закрепить умения делить слова на слоги; 

• Уточнять понятия «звук» и «буква»; 

• Развивать внимание, память, мышление; 

• Закреплять умение работать у доски; 

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. 

• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь. 

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. (конверты) 

Вы готовы? Тогда в путь. 

Дети: Да! 

Наша речь состоит из … (слов и предложений). 

Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение). 

В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … (слов). 

А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв). 

И мы начнём наш путь по тропинке. 

1-ая остановка «Предложение» 

- нас ждёт игра. 

(Закрепление понятия «Предложение».) 

Правила игры: Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов. 

Воспитатель. 

Объяснение:я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. 

А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль. 

«Дети, учить». 

«Дети учатся». 

«Лена, цветы, полить». 

«Лена поливает цветы». 

- Самолёт летит. 

- Сколько слов в этом предложении? 

- Хорошо, молодцы. Идём дальше. 

2-я остановка 

«Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/. 

- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок. 

(Ребята делят слова разными способами: хлопками; руку подставить под подбородок и заметить, сколько раз подбородок прикоснётся к руке, столько и слогов.) 

- Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали? 

(Дети поднимают два пальца.) 

• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы). 

• Интересная, иллюстрированная, бумажная, электронная, библиотечная, взрослая, детская (кни – га) 

- Молодцы. 

3-ая остановка. «Алфавит» 

- Какие звуки называются гласными? 

(Те звуки, которые мы поём голосом.) 

- А какие звуки называются согласными? 

(Те звуки, которые не поются.) 

4 остановка: «Физминутка с Царём – Букварём» 

Давным - давно жил царь Букварь, (рывки руками) 

И делал каждый день зарядку: 

Он головой крутил, вертел 

И танцевал вприсядку. 

Плечами уши доставал 

И сильно прогибался. 

Он руки к небу поднимал: за солнышко хватался. 

5. «Антонимы. Скажи наоборот»(соревнуются девочки и мальчики) 

1. низкий – высокий; 

2. тяжелый – легкий; 

3. умный –глупый; 

4. новый –старый; 

5. белый –черный) 

6. шумный город –тихий город; 

7. веселый вечер –грустный вечер. 

чистый– грязный; 

2. мягкий– твердый; 

3. узкий –широкий; 

4. кислый –сладкий; 

5. хороший –плохой; 

6. Горячий -холодный 

7. Хороший -плохой 

8. Умный -глупый 

9. Весёлый -грустный 

10Острый -тупой 

11. Гладкий -шероховатый 

6 задание: «Чей? Чья? Чьё?».

Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать. 

Вы какое животное собираете? Лису.

А у лисы голова чья? Лисья

А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).

Животное

Хвост чей?

Голова чья?

Ухо чьё?

волк

волчий

волчья

волчье

лиса

лисий

лисья

лисье

заяц

заячий

заячья

заячье

белка

беличий

беличья

беличье

 7 задание:

Прочитай по первым буквам.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным? 

Молодцы ребята 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области