Организованно- образовательная деятельность
Тема: «Дельфин в море»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое»,
Задачи:
Образовательные
формировать представления детей о морских жителях, знакомить с особенностями их строения и поведения;
учить рисовать акварелью дельфина, передавая его строение.
Развивающие
развивать познавательный интерес, творческие способности;
развивать внимание, память, связную речь (рассказы о морских обитателях по картинкам)
Воспитательные
воспитывать умение выслушивать сверстников, работать самостоятельно
воспитывать любовь и уважение к животному миру.
воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы:
Наглядные.
Просмотр презентации «Удивительный мир дельфинов»;
Рассматривание иллюстраций с изображениями морских обитателей.
Словесные.
Беседа по теме
Вопросы.
Практические.
Разрешение проблемной ситуации.
Изобразительная деятельность – рисование.
Предварительная работа:
Игровая: дидактическая игра «Четвертый лишний», сюжетно-ролевая игра « Моряки», », пальчиковая игра « Медуза», игра « Ассоциации».
Познавательно-исследовательская: рассматривание альбома
«Морские обитатели», просмотр презентации «Морские обитатели».
Коммуникативная: беседы о морских обитателях, безобидных и опасных морских животных.
Восприятие художественной литературы: чтение познавательной литературы «Энциклопедия для дошкольников».
Изобразительная: лепка из пластилина морских обитателей, рисование морских камушек.
Оборудование:
ИКТ, музыка, презентация « Дельфины», картинки с изображениями морских животных, гуашь, кисти, вода, подставки, салфетки, фонированные листы, ватные палочки.
Ход занятия
Коммуникативное упражнение:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3
А теперь пойдем налево 1,2,3,
В центре круга соберемся 1,2,3,
И на место все вернемся 1,2,3,
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Вос ль: ребята, только что мне позвонил художник Карандаш, Незнайкин друг, он хочет организовать выставку картин на тему «Морские обитатели», но у него нет картин с изображением дельфинов, поэтому он просит вас нарисовать дельфинов.
Вос-ль: вы хотите ему помочь?
Ответы детей: да
Вос –ль: каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей
Вос-ль: чтобы лучше узнать дельфинов, их строение, повадки я предлагаю отправиться в дельфинарий и познакомиться с этими удивительными животными.
Вос-ль: проходите и рассаживайтесь
Просмотр презентации на тему « Удивительный мир дельфинов».
Дельфины – морское млекопитающее животное, детенышей своих выкармливают молоком. Дышат они не жабрами, а воздухом. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, который похож на птичий клюв. Основная пища – рыба, моллюски, мелкие морские животные. Дельфины очень умные и быстрые животные. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность Это миролюбивые и умные животные, которые легко поддаются дрессировке и радуют нас своими выступлениями.
Чтение стихотворения про дельфина.
О дельфинах всем известно-
Нет животных интересней
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки
(Н. Матюк)
Вос-ль: а сейчас мы отдохнем.
Физминутка
Как приятно в море плавать (плывем )
Рыба слева, рыба справа (повороты)
Водоросли слева, впереди (горизонтальные волнообразные движения)
Сверху волны – погляди,
Мы плывем в открытом море (плывем)
И резвимся на просторе (плескаемся)
Веселее загребай и дельфинов догоняй (движения рук к себе)
Вос-ль: а теперь я предлагаю стать художником и занять свое рабочее место.
Вос-ль: показ, объяснение.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни
1, 2, 3, 4, 5
Не сидится им опять,
Постучали, повертели
И работать захотели.
Выполнение задания детьми ( на заранее приготовленных листках с фоном)
Анализ: где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Испытывали вы трудность в занятии?
Удалось ли вам написать картину «Дельфин в море»
Вос-ль: теперь художник, Карандаш, организует выставку и мы с вами обязательно посетим ее.