Предмет: окружающий мир 2 класс
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота-залог здоровья»
Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа );
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
дать представление о микробах;
рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
познакомить с основными правилами личной гигиены;
анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
1.Самоопределение к деятельности.
-Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО)
-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка.
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
2. Актуализация знаний.
Проблема:
Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»
- Какая проблема была у мальчика?
- Почему от него сбежали все вещи?
- Что ему мешало? (грязь)
Вывод: ГРЯЗЬ-
НЕКРАСИВО
ЧЕЛОВЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ НА ФОНЕ ОСТАЛЬНЫХ
ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
-Подберите слово противоположное слову ГРЯЗЬ (чистота)
Правила работы в группах:
Работать активно.
Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.
Вести диалог тихим голосом.
Работа в группах: (сообщества)
У вас на партах лежат красные конверты, в них зашифрованные слова. Постарайтесь расшифровать их и составить тему нашего урока.
Яьвородз голаз – атотсич.
Тема нашего урока:
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
- какую цель мы поставим? (Показать, что здоровье человека зависит от того как он следит за собой)
3.Постановка учебной задачи.
- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
От чего зависит здоровье человека?
Кто такие микробы?
Как микробы попадают в наш организм?
Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
Познакомиться с основными правилами личной гигиены.
Как бороться с микробами?
Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
4.Открытие нового знания.
-Не испугались таких трудных задач?
-Ребята, сделайте предположение что такое здоровье?
-От чего зависит наше здоровье? (На доске ( слабый ученик) из карточек составляет таблицу)
Тепло свет
здоровая пища Здоровье свежий воздух
занятие спортом чистая вода
- Ничего не хотите ещё сюда что-то добавить? (Для сохранения здоровья – нужно еще соблюдать чистоту. Чистота – залог здоровья)
- Давайте проведём небольшое исследование и попробуем решить наши задачи.
Задание для группы № 2
Что могут вызвать микробы? (прочитай учебник)
Где живут микробы? (прочитай стр)
Как микробы могут попасть в организм? (прочитай стр)
Задание для группы № 1
Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Георгия Юдина «Страшная сила».(обратись к учебнику стр )
Кто же такие микробы?
Какие по размеру микробы? (обратись к учебнику стр )
Какой формы микробы? (обратись к учебнику стр )
Задание для группы № 3
Только ли перед едой надо мыть руки? Почему?(прочитай стр )
Когда обязательно надо мыть руки? (прочитай стр )
Рассмотри рисунки в тетради стр. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.
Задание для группы № 4
Как предостеречь попадания микробов в организм?
Назови правила поведения при порезах и ранах.
Составьте вместе алгоритм по карточкам «Как правильно мыть руки» и продемонстрировать. (один ученик говорит, а другой моет руки).
ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Выступление групп 1, 2, 3, 4.
Вопросы к группе № 2:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
СТРАШНАЯ СИЛА
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
-О чём это стихотворение?
-Кто же такие микробы? (работа со словарём)
- В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели свое «объяснение» этому — они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.
Оказывается виной всему были микробы.
5.Первичное закрепление.
(после выступления группы № 4)
Прослушивание записи «Гимн воде»
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
7.Рефлексия.
-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите ладошки вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Спасибо вам за урок!