Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по окружающему миру «Чистота - залог здоровья»

Цель формировать у школьников установку на здоровый образ жизни. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения Ценностно-смысловая ориентация осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены стремление к сохранению и укреплению своего здоровья. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения дать представление о микробах рассказать о путях попадания микробов в организм человека познакомить с основными правилами личной гигиены анализировать результаты наблюдений, делать выводы формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет: окружающий мир 2 класс

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;

понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;

стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа );

способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

дать представление о микробах;

рассказать о путях попадания микробов в организм человека;

познакомить с основными правилами личной гигиены;

анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

1.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО)

-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Актуализация знаний.

Проблема:

Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»

- Какая проблема была у мальчика?

- Почему от него сбежали все вещи?

- Что ему мешало? (грязь)

Вывод: ГРЯЗЬ-

НЕКРАСИВО

ЧЕЛОВЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ НА ФОНЕ ОСТАЛЬНЫХ

ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

-Подберите слово противоположное слову ГРЯЗЬ (чистота)

Правила работы в группах:

Работать активно.

Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.

Вести диалог тихим голосом.

Работа в группах: (сообщества)

У вас на партах лежат красные конверты, в них зашифрованные слова. Постарайтесь расшифровать их и составить тему нашего урока.

Яьвородз голаз – атотсич.

Тема нашего урока:

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

- какую цель мы поставим? (Показать, что здоровье человека зависит от того как он следит за собой)

3.Постановка учебной задачи.

- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

От чего зависит здоровье человека?

Кто такие микробы?

Как микробы попадают в наш организм?

Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.

Познакомиться с основными правилами личной гигиены.

Как бороться с микробами?

Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.

4.Открытие нового знания.

-Не испугались таких трудных задач?

-Ребята, сделайте предположение что такое здоровье?

-От чего зависит наше здоровье? (На доске ( слабый ученик) из карточек составляет таблицу)

Тепло свет

здоровая пища Здоровье свежий воздух

занятие спортом чистая вода

- Ничего не хотите ещё сюда что-то добавить? (Для сохранения здоровья – нужно еще соблюдать чистоту. Чистота – залог здоровья)

- Давайте проведём небольшое исследование и попробуем решить наши задачи.

Задание для группы № 2

Что могут вызвать микробы? (прочитай учебник)

Где живут микробы? (прочитай стр)

Как микробы могут попасть в организм? (прочитай стр)

Задание для группы № 1

Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Георгия Юдина «Страшная сила».(обратись к учебнику стр )

Кто же такие микробы?

Какие по размеру микробы? (обратись к учебнику стр )

Какой формы микробы? (обратись к учебнику стр )

Задание для группы № 3

Только ли перед едой надо мыть руки? Почему?(прочитай стр  )

Когда обязательно надо мыть руки? (прочитай стр )

Рассмотри рисунки в тетради стр. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.

Задание для группы № 4

Как предостеречь попадания микробов в организм?

Назови правила поведения при порезах и ранах.

Составьте вместе алгоритм по карточкам «Как правильно мыть руки» и продемонстрировать. (один ученик говорит, а другой моет руки).

ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Выступление групп 1, 2, 3, 4.

Вопросы к группе № 2:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

СТРАШНАЯ СИЛА

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

-О чём это стихотворение?

-Кто же такие микробы? (работа со словарём)

- В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели свое «объяснение» этому — они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.

Оказывается виной всему были микробы.

5.Первичное закрепление.

(после выступления группы № 4)

Прослушивание записи «Гимн воде»

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

7.Рефлексия.

-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного – поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы!

Спасибо вам за урок!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области