Рабочая программа по математике 11 класс.2017 -2018 год.
Пояснительная записка.
(3 часа в неделю: 2ч. – математика, 1ч. – геометрия).
Работая программа по математике составлена на основе программы специальных (Коррекционных)образовательных учреждений 8 вида. Сб. 1 или сб.2М «Владос» 2.001.
Главной задачей курса математики в 11 классе является обеспечение максимально возможной адаптации выпускников через такое содержание обучения, которое имеет для них практическую значимость и жизненную необходимость.
Небольшой объём часов по учебному плану позволяет ограничиться знаниями, умениями, которые были получены учащимися в 5 – 9 и 10 классах. Учебный материал даётся в виде повторения тех разделов, которые будут актуальными для отработки конкретных социально значимых тем: «Нумерация», все действия с целыми числами, числами, полученными при измерении и десятичными дробями, «Проценты», «Обыкновенные дроби», а так же будет закреплён геометрический материал.
Курс математики в 11 классе построен в тесной связи с тематикой СБО, трудового обучения, а содержание задач определяется содержанием жизненных ситуаций, которые рассматриваются программой СБО. Такое построение курса математики можно назвать интегрированным с СБО, трудового обучения.
Основные задачи преподавания математики по интегрированному курсу:
учить применять ранее изученные математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей самостоятельной жизни,
использовать процесс обучения для компенсации и коррекции недостатков познавательной деятельности
Основные требования к знаниям учащихся. Учащиеся должны знать:
чтение и запись натуральных чисел в пределах 1.000.000,
устные вычисления в пределах 100,
табличное умножение и деление,
все действия с многозначными действиями в пределах 1.000.000,
обыкновенные дроби: образование, чтение, запись, соотношение со словами: - половина, - третья часть, - четвёртая часть,
нахождение части от числа,
чтение и запись десятичных дробей,
все действия с десятичными дробями,
числа, полученные при измерении времени, стоимости, массы, площади, в том числе понятие «сотка», ёмкости, объёма, их соотношения, преобразования,
запись мер стоимости, массы, длины в виде десятичных дробей,
преобразование мер массы, длины и стоимости, записанных десятичной дробью в составные именованные числа,
виды треугольников, углов, симметрию, масштаб, окружность, деление окружности на равные части, линии,
зависимость между величинами: цена, количество, стоимость,
приёмы работы с калькулятором,
работа с календарём, работа с часами,
работа с денежными знаками: размен и замена бумажных купюр и монет разного достоинства,
решение простых и составных арифметических тестовых задач:
на нахождение суммы и остатка,
на разностное сравнение,
увеличение в несколько раз и на несколько единиц,
уменьшение в несколько раз и на несколько единиц,
деление на равные части, деление по содержанию,
нахождение одной и нескольких частей от числа,
нахождение одного и нескольких процентов,
цена, количество, стоимость, вычисление времени: начало, продолжительность, окончание,
на движение: скорость, время, расстояние,
вычисление площади прямоугольника и квадрата,
вычисление объёма.
В программу математики возможно включение задач, связанных со следующими темами программы СБО 11 класса:
Личная гигиена. Питание. Жилище. Транспорт. Семья. Медицина. Торговля. Бюджет.
Количество уроков по четвертям.
1 четверть. | 2 четверть. | 3 четверть. | 4 четверть. |
24ч.:16(м.)+8(г.) | 20ч.:13(м.)+7(г.) | 31ч.:20(м.)+11(г.) | 21ч.:16(м.)+6(г.) |
1 полуг.:44ч.:29(м.)+15(г.), 2 полуг.:53ч.:36(м.)+17(г.) Год:97ч.:65(м.)+32(г.) |
Количество уроков по темам.
Тема | Кол – во часов |
1.Нумерация. 2. Сложение и вычитание целых чисел. Задачи на тему «Личная гигиена» 3.Десятичные дроби. 4.Контрольная работа. 5.Числа, полученные при измерении. 6.Умножение и деление целых чисел. Задачи на тему «Жилище» 7.Умножение и деление десятичных дробей. 8.Контрольная работа за полугодие. 9.Проценты. Задачи на тему «Торговля», «Бюджет», «Семья». 10.Умножение и деление на 10, 100, 1.000. Задачи на тему «Питание» 11.Умножение и деление на двузначное число. 12.Контрольная работа. 13.Все действия с целыми числами. 14.Все действия с числами, полученными при измерении. Задачи на тему «Медицина». Контрольная работа 15.Все действия с десятичными дробями. 16.Контрольная работа за год. Итого: 65 часов. Геометрия 1.Отрезок. Построение и измерение отрезков. 2.Деление отрезков на равные части. 3.Масштаб. 4.Луч. Прямая. Взаимное положение двух прямых на плоскости. 5.Треугольники. 6.Четырёхугольники. 7.Круг и окружность. 8.Линейные меры. Задачи на вычисление периметра. 9.Квадратные меры. Меры земельных площадей. Задачи на вычисление площади. 10.Объём. Меры объёма. Задачи на вычисление объёма. 11.симметрия. 12 Углы. 13.Повторение. Итого:32часа. Всего за год: 97ч.:65ч.(матем.)+32(геометрии) | 2 7 5 2 3 4 4 2 11 4 3 2 4 4 2 4 2 2 2 2 2 3 4 5 3 3 2 2 1 1 |
Литература.
1.А.П.антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. Математика 9. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2.008. 2. А. Н. Завьялова, М.Н.Перова Математика 8. Учебник для 8 класса вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1.982. 3.Департамент образования города Москвы. «Учебно – методический комплекс по русскому языку и математике» для учащихся 10 -12 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Ответственный редактор Л.Е.Кузнецов. Центр «Школьная книга» Москва 2.006.