Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "1 апреля-день шуток, смеха и веселья"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский саю №36» н.п. Титан г. Кировск

Краткосрочный творческий проект

в средней группе

Авторы: Волошина Инна Владимировна,

Еленец Надежда Владимировна

2021г.

Цель: Формирование у дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта: сформировать у детей элементарное представление о праздниках на примере Дня смеха — 1 апреля. Обогатить словарный запас детей. Дать представления о том, как веселятся 1 апреля, разъяснить значение слов юмор, смех, розыгрыши. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки через разучивание шуточных рассказов, стихов и песен, розыгрышей и весёлых игр. Совершенствовать изобразительные навыки в процессе изготовления атрибутов для оформления праздника. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе подготовки к празднику, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной творческой работе, воспитание коллективизма и гуманизма посредством бесед, коммуникативных игр, коллективных творческих работ со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

Дети узнают о празднике — День смеха, как готовятся и веселятся на празднике;

Сформируются позитивные установки к различным видам совместного труда и творчества;

Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми.

Тип проекта: педагогический, краткосрочный (1 неделя ( 29 марта-2 апреля 2021г.), групповой)

Участники: воспитанники средней группы «Золотая рыбка», воспитатели.

Подготовительный этап:

Подготовка материала для реализации проекта;

Создание предметно –развивающей среды:

Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

Изготовление дидактических игр по теме;

Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми

Подбор материала для творческих работ.

Основной этап:

Срок реализации: 29 марта – 2 апреля.

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Цель:

Подведение итогов работы над проектом;

Проведение развлечения «День Смеха»

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта

План реализации проекта:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня 1-ое апреля. А знаете ли вы, что сегодня отмечают День смеха? Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня говорят: 1 апреля – никому не верю! И мы сегодня с вами будем шутить, играть, смеяться!

Ребята, а знаете ли вы, откуда к нам пришёл День смеха? Почему он появился?

Послушайте, пожалуйста, вот такую историю:

О точном происхождении праздника спорят до сих пор. По одной из версий, праздник появился в Древнем Риме, то есть в Италии. Там в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник Глупых. По другой версии этот праздник зародился еще в древней Индии, где 31 марта отмечали праздник шуток. Также есть предположение, что 1 апреля в древнем мире шутили только ирландцы, да и то в честь Нового года. Одним словом, версий существует много, но самое важное, что сейчас 1 апреля – это международный День смеха. Уверена, что вы тоже любите посмеяться и повеселиться! В этот день мы шутим над нашими друзьями, родными, знакомыми. Но самое важное, что вы должны запомнить, что шутки обязательно должны быть добрыми, а не злыми.

Беседа «Как развеселить клоуна?» (стихотворение, картинка с изображением клоуна) Предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Игра «Поздороваемся»

(Под весёлую музыку дети двигаются по кругу. С окончанием музыка воспитатель говорит, чем нужно “поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, “хвостиками” и т. д.)

Конкурс «Ха-ха-ха»

Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг,один из игроков говорит: «Ха!»Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!»,третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.

Игра «И мы тоже»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес.

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки.

Я хлопнул в ладоши.

А белка прыгнула на другое дерево.

Ну я дальше пошел.

Смотрю — на сосне дятел.

Головой об нее стучит.

Я как свистнул.

Дятел испугался и улетел с дерева.

А я дальше пошел.

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился.

А уж поднял голову да как зашипит.

Я со страху убежал.

Конкурс «Игра с прищепками»

Играем по четыре-пять человек. На одежду детей заранее нужно прицепить по три прищепки. Задание: сорвать с одежды и принести как можно больше прищепок. Отбирать прищепки нельзя! Тот, у кого прищепок будет больше, – победитель!

Конкурс «Волшебные коробки»

Большие, яркие коробки с отверстием для руки. В них много нарезанной бумаги и спрятанные сюрпризы (игрушки, конфеты, дети по команде засовывают руку в отверстие и на ощупь находят предметы.

Конкурс «Веселые пингвины» . Зажать мяч между колен и пройти с ним до ориентира и назад. Бежать и прыгать нельзя. Надо идти вразвалочку, как пингвин.

Конкурс «Смешная рожица»(рисование смешного портрета)

Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна)

Прогулка.

Веселые игры с мячом «Назови имя». «Не зевай и быстрей передавай». «Охотники и утки».

Пускание мыльных пузырей (игра «Догони пузырь»).

Вторая половина дня.

Веселая зарядка после сна с использованием массажных ковриков.

Веселая викторина:

- Зачем во рту язык? (за зубами).

- Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит).

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

- Какой малыш рождается с усиками? (котенок).

- Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз).

- Когда человек бывает деревом? (когда он со сна -_ сосна).

- Как сорвать ветку. чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать. когда она улетит) .

Подвижные игры «Замри!». «Веселый танец» (вырабатывает навыки совместного движения).

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, сегодняшний день в детском саду вам запомнится. Сегодня «День смеха». Мы от души повеселились. Но мне очень хочется, чтобы вы улыбались, смеялись и шутили по-доброму не только в этот день, а как можно чаще!

Понедельник

1. Беседа с детьми «С чего можно смеяться».

2. Игры с зеркалом «Солнечные зайчики»

3. Консультация для родителей «Развиваем чувство юмора»

Вторник

1. Составление «Шуток-небылиц»

2. Театрализованное представление «Веселые истории»

3. Чтение и обсуждение детских анекдотов

Среда

1. Музыкальная гостиная «К нам клоуны приехали!»

2. Игры с воздушными шариками

3. Чтение рассказов Н. Носова

Четверг

1. Изготовление книжек-малышек на тему «Смешные истории»

2. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»

3. Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Пятница

1. Беседа «Как развеселить клоуна?»

2. Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку»

3. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Используемая литература:

«Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Изд. «ТЦ Сфера». Москва, 2005г.

«Занимаемся, празднуем, играем» Т. И. Кандала, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.

«Групповая традиция в детском саду» С. В. Шапашникова, изд. «Учитель», Волгоград 2014г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области